Версия для слабовидящих

Фильтр
  • 28 октября

    «Хеллоуин»

    Знаете ли Вы, откуда пошла традиция наряжаться в страшные костюмы и ходить по домам соседей, собирая сладости? Нет? А между прочим история этого странного праздника очень интересна. Сейчас Хэллоуин празднуется в Европе, Азии, Америке, но в России он приобрел популярность недавно. Год состоял из двух частей - лета и зимы. А переход одного сезона в другой ознаменовывался окончанием сбора урожая, отмечался 31 октября и символизировал начало нового года. В свои права вступала зима Хэллоуин - это канун дня всех Святых. Отмечают его 31 октября. Воспитатель подготовительной к школе группы «Ромашки» Максимова Т.А. познакомила детей с обычаями и традициями празднования Хеллоуин. А в завершении решили нарисовать традиционного символа- тыквенная голова. Работы получились очень интересными, а ребята были просто в востроге!

     

     

    27 октября 2016

    «Продукты питания и посуда»

    Дети второй группы раннего возраста   « Капитошка» вместе с воспитателем Шумельной Анной Юрьевной  рассматривают дидактические пособие  на тему: «Продукты питания и посуда».  Представленные дидактические пособия знакомят детей с окружающим миром, в котором он живет, учат осваивать новые слова и выражения, связанные с понятиями «продукты питания» и посуда». Дети учатся расширять представление о посуде и о продукте питания и о их назначении.  У детей развиваются умение узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду. Таким образом, дети с интересом рассматривают дидактические пособия.  У них расширяется кругозор и развивается знания о посуде  и  о продукте питания.

     

    26 октября 2016 

    Слушай и запоминай
    И всегда их соблюдай.
    Загорелся КРАСНЫЙ свет,
    Стой, малыш, прохода нет.
    ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
    Приготовься говорит.
    А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
    Проходи мой друг ученый.
    Помни правила движенья
    Как таблицу умноженья!

    Дети младшей группы «Теремок» знакомились со светофором и его цветами. Воспитатель Немилова Тамара Александровна показывала и рассказывала про историю и основные цвета светофора. У светофора три цвета: красный, желтый и зеленый. Почему же именно эти цвета? Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”. Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность. А формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах это важнейшая задача взрослых. В конце и сами дети разбирали различные ситуации перехода через дорогу.

    26 октября

    «Экскурсия в библиотеку»

    Дети подготовительной группы «Ромашки» совершили экскурсию  в детскую библиотеку имени Сухомлинского. В библиотеке детишек радушно встретили библиотекари. Сотрудники библиотеки подготовили для детей презентацию на тему: Сказка про книжку», где рассказали про самые первые книги, о том как  они создавались. А еще ребята с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами. А после такого увлекательного занятия, в читальном зале, ребята рассматривали книги и журналы. Экскурсия произвела на детей огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.

      

                                                                             25 октября 2016 г.

                                      « Безопасность жизни в деятельности детей»

    Во второй группе раннего возраста «Капитошка» воспитатель Шумельная Анна Юрьевна  провела беседу с детьми на тему: «Безопасность жизни в деятельности детей». Цель беседы - создание безопасной среды для детей. Более того воспитатель Шумельная Анна Юрьевна в этой беседе познакомила детей с правилами противопожарной безопасности, с использованием сюжетных картин и предметов, так же показала картинки где изображены опасные предметы, которые используются в быту. Воспитатель учила детей воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Поэтому эти сюжетные картинки учат детей правильно вести себя в различных сложных, а порой и опасных для жизни ситуациях, формировать у детей навыки безопасного поведения в жизнедеятельности детей.

      

    25 октября

    «Прогулки осенью».

    Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень. Осень  — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Как же мы сможет увидеть наступление осени? Осень приходит к нам незаметно. Ещё в конце августа  с детьми средней группы «Солнышко» на прогулках  замечали, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми пожелтели листочки у берёзы.  На ежедневных прогулках с детьми наблюдали, как вслед за берёзой постепенно теряли свой зелёный цвет листья липы, клёна и других деревьев.  Детям было очень интересно видеть,  как они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми. Только хвойные растения, у которых вместо листочков иголочки – ёлки, сосны,  остались зелёными. Дети знают, что они  зеленые и осенью, и зимой. Все, кроме лиственницы – у неё хоть и иголки, но они осенью желтеют и опадают.А сегодня прошлись по экологической тропе и остановились около нашего любимого  тополя. И что же предстало перед детьми! Под тополем красивый осенний ковер! Всем сразу захотелось пройтись по этому ковру, послушать, как под ногами шуршит листва, что и сделали. Сколько было радости! Ребята немедленно включились в игру, стали  подбрасывать  листочки,  наблюдали, как  они кружатся и  падают.  Также наблюдали, как с тополя срываются  последние листочки и кружась тихо ложатся на землю.. Сегодня дети получили  много   положительных эмоций.  И  это радует нас, взрослых.

    25 октября

    «Овощной бал»

    Заглянул сегодня праздник в каждый дом
    Потому, что бродит осень за окном.
    Заглянул осенний праздник в детский сад,
    Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

    «Овощной бал»- так называется наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети подготовительной к школе группы «Ромашки». На дворе слякоть, холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки, частушки, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли. На празднике дети перевоплощались в овощей: и в картошку, и в свеклу, и в перца, и в лучок и в помидорку. Детские праздники- это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень- унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым интересно погулять. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы! Праздник удался на славу!

     

    24 октября

    «Знакомство с железной дорогой»

     

    Безопасность - это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»). В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Дети часто становятся жертвами  ситуации, не только по халатности взрослых, но и от незнания правил и норм безопасности. Поэтому очень важно рассказать и объяснить детям, насколько могу быть страшными последствия не выполнения правил поведения.  Знакомство с правилами поведения с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель Данилова А.А. проводит  в ходе игр, где дети становятся участниками и решают задачи. Так дети в летний период выезжают с взрослыми на море в поезде.  Происходит первое знакомство, но не все взрослые рассказывают, какие правила имеются на железнодорожных путях. Поэтому  важно детям не только поездка в поезде, но и знания правил  поведения на железнодорожных путях.

      

    24 октября

    «Как избежать неприятностей».

    Ребенок рождается, учится ходить, взрослеет, и вот наступает такой момент, когда он заявляет о своей самостоятельности. Еще вчера он шел на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня выявил желание отправиться на прогулку самостоятельно, без взрослых. К такому ответственному шагу, как прогулка надо подготовиться заранее, ведь от этого зависит безопасность подросшего чада. И поэтому мы  педагоги обучаем детей безопасному поведению на улице. С детьми средней группы «Солнышко» регулярно проводим работу  по воспитанию чувства ответственности за себя, своих близких и собственную безопасность.  В прошлый раз мы с детьми  учили правила, как избежать неприятностей дома. Сегодня  обсуждали,  какие неприятности  могут ожидать детей на улице и как их избежать.  Разгадывали загадки, рассматривали плакаты, обсуждали опасные ситуации.  Понравилось, как  дети  были  активны в дидактической  игре «Источники опасности». Они правильно отмечали, как избежать опасности, что для этого надо знать. Радует, что дети знают правила: что можно, что нельзя. Проводя такие беседы, игры, обсуждая вместе с ребенком опасные ситуации мы  способствуем развитию у детей осторожности, осмотрительности.  Учим детей правильно вести себя в ситуациях, связанных с  контактами с незнакомыми людьми. И конечно всегда закрепляем правила дорожного движения. И это мы всегда делаем вместе с нашими помощниками, родителями.

    21 октября

     «Цветные клубочки»

    Во второй младшей группе продолжаем, учим детей рисовать,  слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закрепляем умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Перед началом работы воспитатель Данилова А.А. провела предварительную работу, объяснение поставленной задачи построила с загадывания загадки и с показа клубочка разноцветных ниток. В ходе самостоятельной работы обращала внимание на осанку и как правильно нужно стараться держать карандаш. Клубочки дети рисовали с большим интересом и радовались своей работе.

     

    21 октября

    «Водичка, водичка…»

    Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки закрепляем и расширяем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Н.К. Крупская писала: «Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье». В процессе повседневной работы с детьми  стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Детей приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Но так, же прививаем  привычку,  полоскать рот питьевой водой после приема пищи.

    20 октября 2016

    «Фрукты - витаминные продукты»

    Продукты питания – это топливо для энергии, которая ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем. Пища помогает ребёнку расти, даёт необходимую энергию, влияет на внешность (кожа, ногти, волосы). У детей должно быть сформировано представление о полезных продуктах (молоке, яйцах, крупах, мясе, овощах, фруктах). Особое место в списке полезных продуктов уделено фруктам, так как они являются не только витаминной, полезной пищей, но и вкусным деликатесом. Воспитатель Максимова Т.А. провела с детьми подготовительной группы «Ромашки» беседу, где познакомила их   с историей ввоза фруктов на территорию России и их распространением; с работой садоводов; о том, где фрукты растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить. В завершении беседы ребята закрепили свои знания творческой работой: сделали аппликацию «Фрукты в корзине».

     Мы за столик сели,

    Фартучки надели,
    Будем есть мы фрукты –
    Вкусные продукты.

    19 октября

    «Куклу наряжаем»

    Развивающие игры для детей 3-4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие. Мы знаем,  что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!  Дети второй младшей группы «Теремок» любят играть со шнурками. Так они при подготовке на прогулку куклу тоже собирают на прогулку. В ходе игры дети не только развивают мелку моторику рук, но закрепляют знания одежды, головного убора и обувь. Дети помогают друг другу, общаются, развиваются. 

     19 октября 2016

    Если дождик бьет в лицо,

    Ветер треплет деревцо,

    Тучи по небу плывут-

    Это время года – осенью зовут.

    В старшей группе « Пчелка» воспитатели Любимова Э.М. и Степанова Т.Л. вместе с музыкальным руководителем Александровой И.Н. провели осеннее развлечение: « Встречаем Осень». К празднику начали готовиться заранее: учились читать выразительно стихи, с девочками разучили песню « Дождик моросит», выучили вальс с осенними листочками – очень хорошо исполнили дети. Детям очень нравится играть на музыкальных инструментах. Хорошо справились  с  музыкальными выступлениями на инструментах песню «Виноватая тучка», еще оркестр исполнил «Птичий хор». Дети научились исполнять свою партию, вовремя вступать и заканчивать. Дети и родители получили большое удовольствие. В сценке «Таня и овощи» дети интересно исполнили свои роли и «прогнали» козла. Неожиданным моментом стал приход Простуды. Дети рассказали, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью, весело поиграли с Дождиком. В конце праздника Осень угостила сочными яблоками.  Родители остались очень довольными выступлениями детей. Педагоги получили хорошие отзывы о проведении праздника.

    18 октября 2016

    Беседа на тему:«Вкусная и полезная еда»

    Во второй группе раннего возраста «Капитошка» воспитатель Шумельная Анна Юрьевна  провела беседу с детьми на тему: « Вкусная и полезная еда - овощи и фрукты». Воспитатель Шумельная  Анна Юрьевна загадала детям загадки  об овощах и фруктах, рассказала, что фрукты и овощи не только вкусные, но и очень полезны.  Беседа с детьми прошла с целью: развить умение узнавать и различать по внешнему виду  овощи и фрукты и называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов и овощей, их цвете.Таким образом, беседа с детьми вызвала  у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.

     

    17 октября

    «Нам книги все расскажут»

    Дети второй младшей группы «Теремок» растут любознательными, внимательными. Каждый день у них появляются все новые и новые вопросы, на которые находит ответы, воспитатель Данилова А.А.  Дети с большим интересом любят слушать рассказы и сказки, но так, же они любят просматривать иллюстрации к знакомым произведениям. В ходе просмотра иллюстрации дети между собой общаются, советуются, задают друг другу  вопросы,  что благотворно влияет на развитие связной речи детей  младшего дошкольного возраста. Дети уже начинают понимать, что книга – это источник знаний и больших познаний в жизни.

     

    17 октября 2016

    «Экскурсия в библиотеку»

    Дети старшей группы «Пчелка» вместе с педагогом посетили библиотеку им. Сухомлинского В.А.  Перед тем, как пойти на экскурсию, повторили правила поведения на улице и в библиотеке. Проходя мимо светофора, наблюдали за его работой, закрепили дорожные знаки. Мальчики обращали внимание на проезжающие машины и правильно называли их марки. В библиотеке  библиотекарь рассказала о том,  что детская библиотека названа в честь выдающегося педагога - учителя Сухомлинского В.А, который много написал для детей рассказов  и сказок. Продемонстрировала два зала: абонентский и читальный, пригласила детей записаться вместе с родителями. Затем  в читальном зале провела беседу на тему: «Безопасность дома и на улице». Для закрепления правил провела игру «Что можно, что нельзя». Дети активно  обсуждали заданные вопросы. Были предложены для рассматривания детские журналы и книги. Детям очень понравилась экскурсия.  Кроме того, знакомство с профессией библиотекаря обогатит кругозор детей и поможет  возникновению новой сюжетно – ролевой игры.

    17 октября

    «Дорожные знаки»

    Чтоб участники движенья

    Все, все, все — без исключенья,

    Без сомнений и тревоги

    Знали правила дороги,

    Чтоб друг друга уважали,

    Если нужно — помогали,

    Двигались без ссор и драки.

     Дети подготовительной к школе группы «Ромашки» –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные в детском саду  были прочными и правильно применялись будущими школьниками, с детьми часто проводят различные викторины, беседы, игры по ПДД. В старшем дошкольном возрасте дети узнают о дорожном движении много нового, именно в этом возрасте происходит знакомство с такой сложной и большой темой, как «Дорожные знаки». Воспитатель Максимова Т.А. провела с детьми дидактическую игру «Дорожные знаки», где ребята учились  различать: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные знаки. Данная игра сформировала у детей умение различать дорожные знаки, пополнила объем знаний о правилах дорожного движения.

     

    13 октября 2016

    « Я расту здоровым»

    В рамках недели « Я расту здоровым» в старшей группе «Пчелка» воспитатель Любимова Э.М. провела с детьми беседу на тему «Береги здоровье». Рассмотрели карточки на предложенную тему. Дети обсуждали на вопросы что такое здоровье, почему так плохо болеть, как возникают болезни и как от них уберечься. В конце беседы сделали вывод: « Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно  заниматься физкультурой, закаляться, купаться, гулять и играть на свежем  воздухе. И еще  регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины. Дети, которые соблюдают эти правила, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко». Такие беседы учат детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формируют привычки здорового образа жизни. Вечером провела с родителями консультацию на тему: «Питание во время болезни". В своей беседе рекомендовала продукты питания о время простудных заболеваний: йогурт - для утоления голода и улучшения микрофлоры кишечника, также фрукты и овощи, полезна белковая пища - нежирная рыба и мясо, кисломолочные продукты. Каша - идеальная еда во время простуды, они богаты витаминами и микроэлементами, которые способствуют поддерживать баланс в детском организме. Педиатры советуют во время простудных заболеваний обильное питье. Выводу мокроты способствует молоко с медом или минеральной водой. Для лечения болезни полезно и питье с легкой кислинкой: зеленый или травяной  чай,  лимонная вода, отвар шиповника.

    12 октября

    Пугало мы наряжали
    В огороде всей семьей:
    Шляпу папину достали,
    А еще 
    пиджак большой.
    Получилось загляденье,
    Грозно так глядит на всех..

    Вот и дети средней группы «Солнышко» с воспитателями Немиловой Тамарой Александровной, Антоновой Риммой Елизаровной и музыкальным руководителем Александровой Ириной Николаевной побывали «В гостях у огородного пугала». Вместе с пугалом дети спели песню про дождик, читали стихотворения, играли в игру «Найди листок и сплети венок». Для пугала проинсценировали песни «Катя и зонтик», «В огороде заинька», «На лесной поляне». Мальчики станцевали танец с зонтиками, девочки превратившись в «рябинок» станцевали танец «Ягодки рябинки». Праздник завершился танцем «Каблучками топнем». На празднике все были нарядные и в хорошем настроении. Родители радовались умениям детей, и было приятно видеть улыбки на их лицах в этот осенний день.

    12 октября 2016

    «Все о витаминах»

     

    Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих  детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.                                                                                                                                        Детскому растущему организму нужны доброкачественные, полезные продукты, содержащие соли кальция, фосфора, фтора, белок, витамины. Известно, что фрукты и овощи насыщены витаминами. Кроме того, они «делятся» с нами своей энергией .Каждый овощ и фрукт по своему полезен и важен для нормального развития детского организма. Этой теме была посвящена  игровое упражнение с детьми подготовительной группы. Дети  с воспитателем Степановой Татьяной Леонидовной закрепили понятия «здоровая и вредная еда» и пришли к выводу, что правильное питание- это залог хорошего самочувствия, активной деятельности и непременное условие нашего здоровья.

     

    12 октября 2016

     

    Лекторий «Воспитание без наказания»

    Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения, в настоящее время, не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. В подготовительной группе «Ромашки» воспитатель Максимова Т.А. провела с родителями лекторий на тему «Воспитание без наказания», с целью формирования у родителей культуры поощрения и наказания ребенка в семье. Данная лекция дает возможность родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по- новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их. А также данная встреча содействует сплочению педагогического и родительского коллектива. 

     

    11 октября 2016

    «Двигательная деятельность в детском саду»

     Сегодня прошло открытое занятие по двигательной деятельности в подготовительной к  школе группе «Ромашки», которое проводила инструктор физо - Борисова Татьяна Валерьевна. На занятии присутствовали педагоги из других детских садов. Молодцы ребята! Показали хорошую физическую подготовку и спортивный дух группы!

    5 октября 2016

    «Лесные гости»

    Во второй группе раннего возраста «Капитошка» прошло осеннее развлечение на тему: «Лесные гости». Развлечение прошло вместе с воспитателем Шумельной Анной Юрьевной  и музыкальным руководителем Ириной Николаевной. Цель развлечения: содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.  Привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями игрушек.Таким образом, осеннее развлечение вызвало у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.

     

Счетчик посещений

2280970
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
357
2074
6598
2266878
27191
33964
2280970

Ваш IP: 35.173.178.60
Текущее время: 2024-03-28 17:41:57
Счетчик joomla