Версия для слабовидящих

30 января  2018

Беседа на тему : « Правила питания за столом »

      Знакомить детей с соблюдением правилом питания за столом  необходимо с самого раннего детства. Дети во второй группе раннего возраста «Капитошки» продолжают усваивать необходимые правила питания за столом  и правила   гигиены и ежедневно их выполняют. Воспитатель Валитова Лилия Муктесибовна   напоминает детям как надо вести себя за столом, т.е сидеть прямо и пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры это самая лучшая мотивация для детей следить за своим здоровьем и за чистотой своего тела.  А здоровье - это состояние полного  физического и психологического и социального благополучия. Поэтому это состояние  поможет детям расти успешными  и счастливыми  с самого  раннего  детства.

 

28 января 2018

 "Открытие Года добровольца-2018"

Сотрудники детского сада  совместно с заведующим ДОУ - Ижетниковой О.И. приняли участие в праздничном мероприятии, посвященном открытию Году Добровольца-2018, который состоялся в сквере им В.И.Чапаева.

26 января 2018

«Здоровьесберегающие технологии»

 Охрана укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. С развитием информационных технологий, дети все чаще ведут малоподвижный образ жизни, что впоследствии сказывается на состоянии здоровья детей. Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. К таким средствам и методам относятся здоровьесберегающие технологии, которые представляют собой эффективную систему мер профилактической работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. МБДОУ «Детский сад №101» г. Чебоксары ведёт активную работу по пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников: участвует в муниципальных проектах, разрабатывает и реализует собственные проекты, участвует в конкурсах и грантах, направленных на сохранение и укрепление здоровья. В МБДОУ «Детский сад №101» прошли занятия воспитанников средней группы «Теремок»  по двигательной деятельности с элементами стретчинга, как одной из направлений здоровьесберегающих технологий. Гибкость является одним из 4 основных двигательных качеств наряду с силой, быстротой и выносливостью. Именно эти двигательные качества в значительной мере определяют физическую подготовленность детей и всесторонне физическое развитие. Наши воспитанники всегда позитивно и радостно воспринимают подобные занятия, так как они доставляют массу удовольствия и новые впечатления. А вы любите стретчинг?

25 января 2018

 «Экскурсия в КВЦ « Радуга»

 Воспитатель подготовительной группы « Пчелка» Любимова Э.М   в сопровождении младшего воспитателя Афанасьевой Н. В. вместе с детьми  посетили культурно-выставочный центр «Радугу».  Детям предложили рассмотреть картины В. Васнецова на тему: «Сказочные персонажи». Экскурсовод в увлекательной форме познакомила детей  с картиной « Три богатыря», где  герои сказок - Илья Муромец - сильный, мужественный, на коне Бурка,  Алеша Попович – веселый, смекалистый, любит музыку,  умеет играть на музыкальном инструменте – гуслях, на коне  Каурка. Добрыня Никитич – добрый, мудрый, смелый, на коне Сивка. Дети узнали, что есть не только сказки, но и  былины – это быль, значит были. На картине трое старцев играют на гуслях – это гусляры.  Дети внимательно слушали о богатыре Святогоре – сильном, мужественном, по легенде, куда наступит его нога, земля проваливается или реки высыхают, но он ушел жить в горы, подарив  меч - кладенец Илье Муромцу.  Художник Н. Рерих передал его суровый холодный взгляд. В ходе экскурсии, дети перевоплощались в богатырей, в девиц с кокошниками, что очень оживило восприятие рассказа. Дети  познакомились с орудиями, которыми  воевали богатыри - копье, булава, меч, лук и стрелы, с названиями одежды - шлем, кольчуга. Картина  М.Врубеля познакомила детей  с царевной – лебедью из сказки А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…». В конце экскурсии провели с детьми мастер- класс по изготовлению поделки  способом оригами – кошечки. У всех получились интересные поделки. Детям очень понравилась экскурсия. Произведения искусства влияют на становление личности человека, приобщает к духовным ценностям.

23 января  2018

«Опасность – электричество!»

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильки, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедою:

Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель подготовительной группы « Пчелка» Любимова Э.М. провела с детьми  беседу на тему: « Опасность – электричество». Многие вещи, окружающие нас в повседневной жизни, работают от электрического тока. Дети назвали предметы, которыми пользуются их родители: пылесос и кофемолка, микроволновая печь и холодильник, телевизор и магнитофон  т. д. Все они должны быть исправными. А если заметили какие-то неполадки в работе тех или иных электроприборов, обязательно нужно сказать об этом взрослым. Дети рассказали, что родители разрешают пользоваться некоторыми электроприборами, например, когда убираются дома, при сушке волос – феном, микроволновой печью и т. д, под присмотром.  Воспитатель напомнила детям, что нельзя трогать провода или электроприборы мокрыми руками - может очень сильно ударить током, потому что электричество не любит соседства с водой. Нельзя засовывать посторонние предметы в электрическую розетку.  Если задымился какой-провод, вдруг проскочила искра, когда ты нажал на включатель или вставил вилку в розетку, обязательно нужно   сообщить  старшим. Самый важный момент – уходя из дома, выключать все электроприборы, об этом нужно помнить и взрослым, и детям.  В ходе беседы дети отгадывали загадки, играли в игру «Закончи фразу», рассматривали картинки.  Такие беседы  расширяют знания об окружающем, предупреждают детей об опасности, учат быть бдительными к опасностям.

22 января 2018

«Витамины круглый год»

 Зимой нам не хватает витаминов, но особенно это заметно по детям: большинство простудных заболеваний в это время года возникают из-за гиповитаминоза.    Витамины должны поступать ежедневно и в дозах, соответствующих физиологической потребности растущего организма. Поскольку недостаток витаминов обнаруживается круглый год, то и принимать их нужно постоянно. Очень полезны для детей природные витамины, особенно в зимнее время. С этой целью воспитанники группы «Теремок» выращивают на подоконнике зеленый лук,  который употребляют с большим аппетитом с первым блюдом. Компоты, напитки для детей готовятся из свежих фруктов и сухофруктов, которые обогащаются аскорбиновой кислотой. Благодаря таким полезным витаминам воспитанники детского сада очень редко болеют простудными заболеваниями, что очень радует родителей. 

19 января 2018 года

 «Лук от семи недуг»

«Лук от семи недуг» - гласит народная поговорка, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Еще с давнего времени людям были известны целебные свойства лука. Лук является помощником для хорошей работы иммунитета. В младшей группе «Ромашки» была проведена беседа на тему «Укрепляем организм». В ходе беседы педагог Степанова Татьяна Леонидовна рассказала детям о пользе овощей, подчеркнула значимость влияния лука на наше здоровье, а главное дала понять , что здоровья зависит от правильного питания. Чтобы улучшить работу иммунной системы ребенка в зимний период, необходимо витаминизировать его питание луком , чесноком и свежими овощами . Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусам и инфекциям.

18 января 2018

Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»

  «Красный свет — дороги нет, желтый- приготовиться, а зеленый- путь открыт»- с этой фразы мы начинаем объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители  дошкольных Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения.  Воспитатель Степанова Татьяна Леонидовна в младшей группе провела беседу с детьми по данной теме , где дала первые знания безопасного поведения на дороге. В ходе консультации с  родителями воспитанников объяснила,  важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Также напомнила о правилах перевозки детей.

15 января 2018

«История про соки»

Воспитатель подготовительной группы «Пчелка» Любимова Э.М. познакомила   детей  с историей различных соков. Люди часто пьют разные соки - фруктовые, овощные,  ягодные. Соки нужны нам для того, чтобы приготовить  морс, кисель или коктейль. Педагог рассказала, что мы каждый день едим продукты, приготовленные из соков, но иногда об этом даже не догадываемся. Например, если медленно выпаривать из фруктовых или ягодных соков воду, то они превратятся в мармелад  или желе, а из сладких растений делают сахар, который мы едим. Оливковое масло и сахар, жевательная резинка и каучуковый мячи - все эти вещи сделаны из « соков» разных растений. В ходе занятия  дети рассказали, что родители тоже готовят соки, консервируют впрок. Вместе с детьми выяснили: чтобы получить сахар из  сахарной свеклы или стеблей  тростника нужно их  очень-очень мелко нарезать, затем  выжать из них сок и поставить на огонь. Постепенно сок становится все гуще, превращается в сироп, а затем в нем появляются маленькие кристаллы сахара. На глобусе мира нашли страну, где растет сахарный тростник – Куба, а сахарная свекла растет у нас.  Какая польза для здоровья? В соках действительно содержится много витаминов и минеральных веществ, что очень важно для растущего организма. Детские соки с мякотью обогащены клетчаткой, которая способствует нормализации работы кишечника. Соки для детей имеют в своем составе органические кислоты, стимулирующие выработку ферментов и обладающие противомикробным свойством. Дети рассказали, какие соки им нравятся. В свободное время дети  рассматривали на картинках  овощи и фрукты, изображали в художественно-творческой деятельности.   

15 января 2018г.

"Экскурсия в библиотеку"

  В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации обрушился на человека с небывалой силой.Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать.Между тем роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, формируют духовную основу личности. Так, воспитатель подготовительной к школе  группы «Пчелка»  Любимова Э.М. в сопровождении  младшего воспитателя Афанасьевой Н.В, посетили библиотеку им. В. А. Сухомлинского. Библиотекарь читального зала Игряшова Т.Ф. подготовила  презентацию с показом слайдов о детском писателе, поэте Лидии Алексеевне Чарской (Вороновой). Познакомила детей с биографией писательницы. Годы ее жизни 1875-1937г., родилась в Санкт – Петербурге. Семья ее жила в достатке, но рано потеряв маму, была отправлена на учебу и воспитание в Женский Институт.  Первые стихи она написала учась в пансионе, в 10лет. Эти произведения был наполнены грустью, овеяны ее сиротским положением. Юная девушка вела дневник, который был напечатан, в последствии как «Записки маленькой гимназистки». Произведения и  сборники « Сказки  о голубой фее»,  «Смелая  жизнь», « Княжна Джаваха»,  « Сибирочка» и т. д. содержат добрые сказки, которые помогут уберечь ребенка от зла, воспитать в нем доброту, отзывчивость, человечность, веру в светлое начало в мире. Экскурсии в библиотеку очень нравятся детям. Специалист окунёт ребенка в удивительный мир книг, завлечет его внимание, будет путеводителем в, казалось бы, сложном, но невероятно интересном мире. Поможет подобрать интересную книгу не только по конкретно заданным авторам, но и ту, что станет одной из любимой для ребенка. Со временем ребенок обязательно втянется в чтение, у него станет богаче словарный запас, яркая речь, отличная память! 

12 января 2018

«Мы выбираем ЗОЖ»

 С целью формирования саморазвивающегося сообщества профессионалов, способного решать актуальные проблемы и задачи образования и развития детей дошкольного возраста Фонд "Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд) проводит Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского. Цель конкурса заключается в поиске, поддержке и популяризации ярких, творческих специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 101» г. Чебоксары принял участие в конкурсе с проектом "Мы выбираем ЗОЖ". Проект направлен на вовлечение родителей в образовательный процесс и спортивно-массовые мероприятия дошкольного учреждения. Передача опыта по реализации проекта позволит другим участникам конкурса узнать для себя что-то новое, а авторам проекта представится возможность дополнить и улучшить свою работу.

11 января 2018

«Курсы повышения квалификации»

 Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.Для реализации муниципальных проектов в области физического развития инструктору по физической культуре необходимо непрерывное обучение в целях повышения компетенции педагога. Курсы повышения квалификации позволяют находиться на уровне открытия новых технологий. Такие знания и умения помогают вести образовательный процесс  в «ногу со временем». В этой связи инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 101» г. Чебоксары Ларионова Екатерина прошла очередные курсы повышения квалификации. Программа курсов включала в себя изучение методики преподавания аэробики, базовых шагов аэробики, соединений аэробных связок с акробатическими элементами. Подобные мероприятия способствуют не только повышению уровня самообразования, но и эффективной работе с воспитанниками дошкольного учреждения.

Счетчик посещений

881357
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
130
324
1651
876783
7980
19292
881357

Ваш IP: 35.173.47.43
Текущее время: 2019-09-20 09:51:58
Счетчик joomla