29 апреля 2020 г.
В нашей Армии есть разные роды войск. И у каждого своя военная техника. Дети детского сада 101 группы " Ромашки" познакомились с ними и изобразили в своих рисунках.
28 апреля 2020 г.
В преддверии праздника «Светлой Пасхи» Дворец культуры «Салют» провел конкурс «Пасхальные чудеса», в котором приняла участие воспитатель детского сада 101 Ефимова Анжелика Витальевна
27 апреля 2020 г.
Педагог Григорьева Н. А - участник Московского международного салона образования ММСО 2020 онлайн. Это отличная возможность посетить вебинары экспонентов, на которых представлены новейшие продукты, разработки, услуги современного образования. "Сидим дома", развиваемся, не теряем зря время.
27 апреля 2020 г.
Овощи и фрукты, ягоды
В детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Дети группы «Матрешки» знакомились фруктами и овощами, в которых живут не видимые нам витамины. Узнали, чем они полезны для человека, особенно для ребенка и что из них можно приготовить.
27 апреля 2020 г.
"ММСО"
Московский международный Салон образования – это коммуникационная платформа, которая готова связать образовательное и экспертное сообщество, государственные институты и бизнес в той ситуации, когда привычные связи рвутся. Сегодня педагог-психолог Михайлова С.Я. дистанционно в прямом эфире принимают участие в работе московского салона образования. Спикеры говорят о самых актуальных вопросах настоящего и будущего системы образования в новой реальности. Площадка Салона впервые проходит в всемирном пространстве интернета.
27 апреля 2020 г.
"Победа глазами детей"
В рамках празднования 75-летия Великой Победы воспитанники группы "Теремок" продолжили знакомство с историей войны по семейным фотографиям. И с большим интересом прониклись в мир творчества по подготовке к городскому конкурсу "Победа глазами детей". Вот она - Победа, глазами наших детей!!!
24 апреля 2020 г.
Чувашское народное декоративно-прикладное искусство красочно, весьма разнообразно, оно имеет свои тонкости и национальный колорит. Чуваши славятся своими талантливыми вышивальщицами, мастерами шитья серебром, узорного ткачества, резчиками по дереву, искусными лозоплетельщиками, гончарами.
В рамках "Фестиваля народной культуры" родители познакомили детей с чувашской утварью. Дети с большим удовольствием рассматривали картины и решили слепить из пластилина предметы домашнего обихода.
24 апреля 2020 г.
Педагог-психолог Михайлова С.Я. приняла участие в онлайн марафоне "Инклюзивное образование", где обсуждались такие темы, как практические методы работы с детьми РАС, инклюзия и аутизм, роль наставника в инклюзии.
23 апреля 2020 г.
Из самой глубины веков приходят к нам сказки. Устройство мира, его законы, как жить и поступать в разных ситуациях- все это есть в чувашских сказках. Дети группы "Ромашки" с удовольствием перенеслись в прекрасный и волшебный сказочный мир.
23 апреля 2020 г.
"День музыки"
Нашу республику по праву называют «краем ста тысяч песен». Одних только музыкальных инструментов у древних чувашей было 150. Делали их из всего, что попадется под руку – из стручка акации, стебля борщевика и даже гусиного перышка. На одном из инструментов можно сыграть дождь. Сегодня воспитанники группы "Теремок" продолжили знакомство с народными музыкальными инструментами и сыграли на них знакомые им мелодии.
"Чувашия – край ста тысяч песен" – эти замечательные слова великого И.Я. Яковлева и этим мы гордимся и дорожим. #СидимДома и наслаждаемся чувашскими мотивами!!!
23 апреля 2020 г.
"День народных умельцев"
В рамках недели Чувашской культуры воспитанница группы "Теремок", Фомина Анастасия со своей чудесной рукодельницей, бабушкой - Николаевой В.А. продолжили мастерить чувашские головные уборы - тухъю, хушпу. Это очень кропотливый труд и чтобы изготовить одно изделие требуется не мало времени и терпения. Но под народные чувашские песни и хорошее настроение время летит не заметно. Давайте творить красоту вместе!!!
23 апреля 2020 г.
"День творчества"
"Наши руки не знают скуки" - под таким девизом прошел творческий заключительный день Чувашской недели в группе "Теремок". Воспитанники знакомились, изучали, рисовали элементы чувашского узора, ведь в них таится такая история, которую будет разгадывать ещё не одно поколение.
23 апреля 2020 г.
Улицы нашего города
Наверняка, немногие из горожан знают, что традиция присваивать названия чебоксарским улицам в честь выдающихся личностей Чувашии пошла от народного писателя Михаила Юхмы. Он проникся уверенностью, что улицы должны носить именами представителей того народа, на чьей земле расположен город, поэтому при первой же возможности попытался исправить ситуацию. В годы перестройки его включили в состав комиссии по присвоению названий чебоксарским улицам. Юхма составил список фамилий, которые хотел бы увидеть на фасадах домов – всего 48 названий. В результате все предложенные варианты были одобрены, говорит он. Например, благодаря писателю, в Чебоксарах появились улицы Талвира, Мефодия Денисова, Николая Ильбекова, Байдула.Вместе с составлением списка имен прославленных соотечественников писатель задумался, какое отношение к городу имеют эти люди. Результаты исследования он включил в книгу «Имена твоих улиц, Чебоксары». Педагог-психолог Михайлова С. Я. часто пролистывает эту книгу, так как книга написана доступным языком, даже для дошкольников.
22 апреля 2020 г.
Наверное у всех есть любимые домашние животные. Они делают нас добрее, ответственнее и учат любить. Дети старшей группы "Ромашки" очень любят животных, как домашних , так и далёких от нас. Они изобразили это в лепке.
22 апреля 2020 г.
Народные игры
Народные игры имеют важное значение в формировании личности ребёнка. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, происходит знакомство с богатством национальной культуры. В играх дети и взрослые демонстрируют свою силу, ловкость, быстроту, сообразительность. Дети группы "Ромашки" проиграли дома знакомые им чувашские игры: "Рыбак" , " Петушиные бои", "Прятки" и другие.
22 апреля 2020 г.
Как известно, любимая игра девочек "Дочки- матери", а любимая игрушка- кукла. Вот какие замечательные платья для них изготовили девочки группы "Ромашки".
22 апреля 2020 г.
"Игры Батыра"
В рамках недели чувашской культуры воспитатель Данилова А.А. подготовила картотеку чувашских народных игр. "Сидим Дома" и пополняем педагогическую копилку.
22 апреля 2020 г.
В рамках фестиваля "Неделя чувашской культуры" воспитанница младшей группы "Солнышко" Исаакова Алиса со своей мамой не скучают,читают чувашские сказки. Им очень нравится сказка "Лиса- плясунья. После прочтения сказки они нарисовали рисунок по ней. А чтобы лучше запомнить сказку, сделали настольный конусный театр и разыграли ее.
22 апреля 2020 г.
День чувашских сказок «Волшебные сказки»
В рамках празднования 100-летия образования Чувашской автономии, в целях сохранения и развития культурного наследия, ценностей и традиций чувашского народа в детском саду стартовал «Фестиваль народной культуры». Сегодня в рамках фестиваля в МБДОУ « Детский сад №101» прошел день чувашских сказок «Волшебные сказки», где воспитанники, педагоги и родители погрузились в удивительный мир чувашских сказок. За свою историю чувашский народ сделал много верных наблюдений о человеческом характере и отразил их в сказках. Они учат детей различать добро и зло, также в сказках повествуется о настоящей дружбе. Педагоги провели с детьми виртуальные беседы, родители читали детям чувашские сказки, показывали детям мультфильмы, снятые по этим сказкам. Ребята вспоминали виды и названия чувашских сказок, своих любимых героях: Улыпа, красавицу Тайслу, Ивана-батыра и др.
21 апреля 2020 г.
Правила пользования техникой
В каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств самого различного назначения. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, чайники, обогреватели и т.п. Но нельзя забывать, что иногда эта техника может стать причиной большой беды, поэтому пользоваться ею необходимо осторожно, соблюдая определённые правила. С целью закрепления знаний об электроприборах, и правил поведения во время возгорания с детьми младшей группы была проведена виртуальная беседа «Осторожно – электроприборы!». В ходе беседы ребята узнали о том, как электрический ток попадает в дома, к чему может привести неправильное обращение с ним и как безопасно пользоваться домашними электроприборами. Чтобы закрепить все эти знания ребята посмотрели поучительный мультфильм «Уроки безопасности тётушки Совы».
21 апреля 2020 г.
День чувашских игр «День Батыра»
Из поколения в поколение человечество передает своим потомкам ценный опыт бытия в виде пословиц, поговорок, сказок, песен, игр и т. д. Наша задача - сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. В рамках фестиваля народной культуры сегодня день чувашских игр «Игры Батыра». Народные игры представляют собой одну из основ формирования этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважения к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры. Приобщать детей к национальным культурным традициям родного народа, к его духовно-нравственным ценностям необходимо с младенческого возраста.
Воспитанники, педагоги и родители МБДОУ « Детский сад №101» г.Чебоксары с удовольствием организовали день чувашских игр «Паттăр вăййисем» (Игры Батыра). С большим удовольствием играют в чувашские народные игры «Перетягивание каната», «Бой с подушкой», «Патака ан ўкер»- (Не урони палку), «Пуçпа хўре»--(Голова и хвост), "Слепой медведь" и т. д. Разнообразные движения вызвали у воспитанников массу приятных ощущений, положительных эмоций. Такие мероприятия приобщают детей к языку, истории, традициям чувашского народа, развивает творческое проявление.
20 апреля 2020 г.
В рамках Фестиваля народной культуры. Предания старины глубокой.
В преддверии празднования 100-летия образования Чувашской автономной области, в рамках Фестиваля народной культуры направленного на повышение национальной культуры, воспитанники МБДОУ « Детский сад №101» знакомятся с предметами чувашского народа. Чувашская пословица говорит Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое. Народ Чувашии обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла. Бережно хранят в Чувашском крае память о своём прошлом. Чувашский народ старается сохранить свои традиции, ремесла, вышивку и одежду. В современном мире трудно найти в быту самобытные предметы нашего народа, но в некоторых семьях до сих пор бережно хранят: вышивки, орудия труда, одежду и посуду чувашского народа. Воспитанники и педагоги детского сада вместе с родителями продолжают знакомиться с преданьями старины глубокой. Детям очень интересно и любопытно как же жили их прабабушки и прадедушки. Ребята с удовольствием рассматривают посуду, национальную одежду, которой пользовались наши прадеды, бытовые инструменты, которые облегчали их труд. Наша задача воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них развития духовности. Подрастающему поколению нужно их изучить и разгадать секреты, что же нам хотели сказать наши предки.
16 апреля 2020 г.
Проект сочинений «Мой дед и прадед»
75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. На самом деле как говорит педагог-психолог Михайлова С.Я. , День Победы – 9 мая – самый трогательный, праздник страны.
А сегодня нам прислала письмо Даша Данилова вместе с мамой Анастасией Александровной. Они расскажут о своем прадедушке, которого звали Петр Тарасович Павлов. Наши деды и прадеды отстояли мир, а мы, должны сохранить его!
16 апреля 2020 г .
Видео конференция "Почему нужна игра дошкольнику?"
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Педагоги детского сада провели видеоконференцию "Почему нужна игра дошкольнику?". Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. А. М. Горький высказывал мысль: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
16 апрель 2020 г.
Мастер-класс "Щепотка соли"
Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Педагог-психолог Михайлова С.Я. предложила мастер- класс "Щепотка соли". Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Коме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам.
15 апреля 2020 г.
Тема: «Сказки – шумелки как инновационная форма знакомства со звуками»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии. Музыкальный руководитель Александрова И.Н. убеждена, что для детей озвучивать сказки – это любимое занятие! Сидя дома, можно организовать домашнее музицирование, используя любые шумовые инструменты, а также бытовые звуки. Мамы групп «Пчелки» и «Капитошки» уже имеют такой опыт музицирования. Для такого игрового музыкального творчества дома предлагаю использовать аудио диск С. и Е. Железновых «Сказочки-шумелки».
14 апреля 2020 г.
Проект сочинений «Мой дед и прадед»
Война – это горе и слезы. 75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. На самом деле как говорит педагог-психолог Михайлова С.Я. , День Победы – 9 мая – самый трогательный, праздник страны.
А сегодня нам прислала Григорьева Катя. Она вместе с мамой Натальей Анатольевной расскажет о своем прадедушке, которого звали Семёнов Иван Семёнович.
Наши деды и прадеды отстояли мир, а мы, должны сохранить его!
Я горжусь тобой, мой прадед!»
Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной. Война принесла советскому народу неслыханные потери и разрушения. На защиту Отечества встали миллионы. На фронте и в тылу день за днем советские люди ковали Победу. Война вошла в нашу жизнь и навсегда изменила ее и мир вокруг.
Нет ни одной семьи, которой бы не коснулись события трагического времени Великой Отечественной войны. Наша семья бережно хранит фотографии военных лет. Поэтому я не могу не рассказать о своём прадедушке, который участвовал в войне.
Моего прадедушку звали Семёнов Иван Семёнович. Родился он в 1910 году в деревне Ой-Кассы Тораевского сельсовета Советского района Чувашской АССР. В 1923 году окончил 3 класса Тораевской начальной школы Советского района. В сентябре 1932 года был призван в 14 отделение местной стрелковой роты. В октябре 1934 года был уволен в запас. Когда началась Великая Отечественная война 7 июля 1941 г. прадедушка был мобилизован Советским РВК Чувашской АССР в 18-й Краснознаменный Стрелковый полк. Там он служил стрелком. В декабре 1941 года из-за болезни вернулся домой. Но и здесь он не сидел, сложа руки, честно работал в колхозе агрономом. С моей прабабушкой Антониной Ивановной вырастили и воспитали 6-х детей. Но так случилось, в январе 1964 года мой прадедушка умер. Смелый, храбрый и отважный солдат был награжден медалью «За победу над Германией» и медалью «За Отвагу». Мой прадедушка, как и все солдаты Красной Армии, воевал за нашу Родину, за честь, за свободу!
Я горжусь своим прадедом и всеми солдатами. Ведь если бы не они, то неизвестно, какое было бы у нас время сейчас, наше настоящее и будущее. Наши деды и прадеды – герои, они отстояли свою Родину, землю, отцов и матерей, жён и детей от фашизма. Мы должны помнить об этом и свято чтить этот подвиг и память о них.
14 апрель 2020 г.
Мультики детям не игрушка
Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет.
Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм. Педагог-психолог Михайлова С.Я. расскажет о хороших мультиках и о том, как их определить. Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?
Вот что нужно сделать:
Правило №1 Посмотрите мультик сами.
Правило №2. Долой телевизор без контроля.
Правило №2. Долой телевизор без контроля.
Правило №4 Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!
Правило №5 Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).
Антиинструкция для родителей
Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.
1. Включите телевизор.
2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.
3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»
Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса». Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!
14 апреля 2020 г.
Игра-тренинг «На тропе сотрудничества»
Цель нашего тренинга оптимизация взаимоотношений между педагогами и родителями, сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества, осознание общих задач, стоящих перед детским садом и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека, реализация творческих способностей. Педагог-психолог Михайлова С.Я. в ходе игры предлагает участникам располагаться по кругу, взявшись за руки. Каждый участник по очереди называет свое имя и рассказывает о себе. При проведении упражнения необходимо соблюдать правило: не разнимать руки. После знакомства педагогов и родителей нужно разделить на две группы (в каждой должны оказаться представители разных сторон). Группы размещаются за столами.
Предлагаю такое упражнение «Коробка»
Учувствуют три участника. Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату. В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой — семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
Мы делимся на две группы. По сценарию нашей игры каждая группа является отдельным царством. Сегодня образовались такие царства-государства:
— Царство Родителей,
— Царство Педагогов.
Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителям царств нужно создать свой герб. Предлагаю создать «Царский герб». На листах А3 участники каждой группы изображают свою символику. Представление герба каждой группой.
Упражнение «Наши чувства».
В этом упражнении Царство Родителей граничит с Царством Педагогов. Жители царств часто ездят друг к другу по экономическим и политическим делам, на экскурсии. Поездки иногда бывают интересными, удачными, иногда — не очень приятными. Одно дело, когда находишься дома, на родной территории, в своем царстве, а другое — когда приезжаешь в чужое государство со своими взглядами, правилами, законами, менталитетом жителей. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства. Предлагаю вам каждой группе игроков делить лист бумаги на две части. На одной половине листа изображают (в виде образов, предметов, используя определенные цвета) чувства, которые они испытывают, находясь на территории родного царства, на другой половине — чувства, испытываемые при посещении чужого.
В упражнении «Ожидания» жители Царства Родителей каждый день отправляют своих любимых детей в Царство Педагогов. Жители Царств постоянно общаются между собой по поводу обучения и воспитания маленьких жителей Царства Родителей. Жители каждого Царства-государства имеют свои ожидания. Чего же ожидают родители от педагогов и педагоги от родителей? Игроки каждой группы записывают свои ожидания.
Из упражнения «Объединение государств» видно, что много лет существуют царства бок о бок, иногда конфликтуют, иногда мирятся, то оправдывают ожидания друг друга, то предъявляют претензии. Время течет, все меняется, в мире все развивается, совершенствуется. Выживать поодиночке становится все труднее и труднее. Некоторые жители предложили создать союз независимых царств-государств, чтобы совместно решать общие вопросы, проблемы. Однако некоторые граждане были категорически против такого союза. Для решения вопроса создания союзнического государства проведем референдум в обоих царствах. Каждому жителю предоставляется право высказаться «за» или «против» объединения.
Каждый игрок получает лист бумаги («бюллетень»), на котором необходимо написать «за» или «против». «Бюллетени» бросают в «ящик для голосования». После того как все участники высказали свое мнение с помощью голосования, проводится социологический опрос:
— Какие отрицательные стороны есть в создании союза? Почему не надо объединяться в союзническое государство?
— Почему лучше создать союз независимых царств-государств? Какие выгоды приобретет союз?
После подведем итоги референдума. Большинство жителей двух царств высказались за создание союза. С этого момента провозглашаем союз независимых царств-государств. Каждое союзное государство имеет свои структуры управления. Теперь нам предстоит выбрать главу новоиспеченного союза и сформировать кабинет министров, состоящий из четырех министерств. Министрам необходимо разработать Положение о деятельности своего министерства (в документе определить цели и задачи, правила, требования и т.д.). Положение о деятельности министерства может быть оформлено в виде схемы, рисунка, оно может быть в стихотворной форме. Оформляется на листах А3.
Сейчас мы создаем Скульптуру «Союз Семьи и Детского сада»
Мы провозгласили создание союза независимых Царств Родителей и Педагогов, выбрали главу, сформировали кабинет министров, утвердили пакет документов. Чтобы наше союзное государство не было формальным (на бумаге), продемонстрируем взаимодействие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам нужно создать совместную скульптуру «Союз Семьи и детского сада». Все участвуют в создании скульптуры. Предлагаю Фестиваль музыки и юмора. Союз царств-государств существует в реальности. Это взаимодействие мы только что наблюдали. Теперь все вопросы, возникающие в Царствах, решаются на общих собраниях. В данный момент у нас назрел один вопрос, требующий незамедлительного решения. Жители пограничных государств решили провести фестиваль музыки и юмора. Для этого мероприятия необходимо срочно подготовить юмористические четверостишия.
Игроки получают листы, на которых напечатано начало четверостишия, которое надо закончить.
Варианты незаконченных четверостиший:
1. Педагог ведет урок,
Свесив голову на бок…
2. Приходим на собрание,
Словно на свидание…
3. Маленький мальчик решил поиграть,
Урок математики в школе сорвать…
4. Если б не было детей,
Не было б игрушек…
5. На урок иду с надеждой
Получить мешок с одеждой…
Рефлексия.
13 апреля 2020 г.
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Волшебные сказки учат очень многому:, например, добру, любви и о заботе окружающих. Поэтому ребенку не приходится скучать и с удовольствием проводит своё время за чтением волшебных сказок перед сном.
13 апреля 2020 г.
Проект сочинений «Мой дед и прадед»
Война – это горе и слезы. 75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. День Победы – 9 мая – самым трогательным, праздником страны.
Война закончилась, а память о ней живёт до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне. К сожалению, всё меньше остаётся живых свидетелей тех событий, людях, защищавших нашу Родину. Как - то провела опрос среди детей и выяснила, что многие ребята мало знают о судьбе участников Великой Отечественной войны и событиях тех лет. Для меня очень важно, чтобы осталась память о тружениках тыла, о героях и участников Великой Отечественной войны. И мне очень захотелось запустить проект сочинений «Мой дед и прадед» среди всех участников образовательного процесса в нашем детском саду. Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было меня педагога-психолога Михайлову С.Я., мой дед также 6 лет воевал, но об этом чуть позже... А сегодня первое сочинение о судьбе труженика тыла Николаевой Анастасии Николаевны.
Наши деды и прадеды отстояли мир, а мы, должны сохранить его! Если мы сохраним память о наших участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.
МОЯ ПРАБАБУШКА — ТРУЖЕНИК ТЫЛА
Николаева Анастасия Николаевна (28.03.1926 – 13.09.2006) – труженица тыла имоя прабабушка. Родилась она в деревне Большие Торханы Вурнарского района Чувашской республики. Наша прабабушка является примером для всех нас - ее детей, внуков, правнуков: она честный и трудолюбивый человек.
Детство у прабабушки пришлось на довоенное время и выдалось тяжелым. Когда началась война, ей было всего 15 лет. Военное время она помнила только по работе: пилили чурочки для тракторов и дрова, помогали матери ухаживать за колхозным скотом, сушили и возили сено и солому на быках, затем сами разгружали телеги и складывали корма, молотили и жали хлеб. Постоянно болели руки и спина. Было очень тяжело.
В военное время было очень голодно.Моя мама рассказывала, что когда они ( ее внуки) - капризничали и не хотели кушать, прабабушка вспоминала, как они ходили на колхозное поле и выкапывали мерзлую и гнилую картошку, хотя всегда боялись, что их могут поймать и обвинить в воровстве; но очень хотелось кушать.
В деревне, где жила моя прабабушка, в военное время остались женщины и дети, которые и выполняли всю работу: всех мужчин забрали на войну. Зимой ребятишки собирались всей деревней, садились на быков и ехали в лес за сеном и дровами. Многие из них в это суровое время года обмораживали себе руки и лица. Зимы были холодные, температура понижалось до 40 градусов. Сено примерзало сверху, поэтому мерзлое его было очень тяжело кидать на сани. Бывало, даже птицы замерзали на лету.
За время войны было только одно дождливое лето. Не было керосина, соли, хлеба - пекли овсяный хлеб из непросеянной муки, ели лебеду, крапиву. Все работали в колхозе не покладая рук. Когда шел дождь, и работать в поле было невозможно, все ходили собирать ягоды - набирали по два ведра земляники. Все, что собирали, отправляли на фронт, а себе оставляли самый минимум.
По вечерам все собирались дома: вязали, шили, а затем все снова собирали и отправляли на фронт. Все работали и днем и ночью, не покладая рук и не считались ни с чем - голодали, жили в холоде, но для фронта делали все, что могли. Главной задачей для всех была победа над врагом!
За доблестный труд в Великой Отечественной войне моя прабабушка была награждена юбилейными медалями. Я горжусь ей, ведь без таких женщин, как она, не было бы Победы. Нашей прабабушки, Анастасии Николаевны, не стало в сентябре 2006 года, но я и вся наша семья до сих пор храним о ней воспоминания.
13 апреля 2020 г.
Увлекательно проводить время перед Пасхой помогает интересное занятие Воспитанница детского сада 101, София Афанасьева предлагает вам выполнить очень простую, но необычную открытку к Пасхе.
13 апреля 2020 г.
Мастер-класс «Солдатский треугольник»
Я читаю письмо от солдата, что был моим дедом… Треугольник истлевший, истертый давно по краям… Я не помню его: дед погиб, не дожив до Победы. Но у бабушки в старой коробке письмо нашла я.
Сколько лет уже прошло с момента окончания Второй мировой войны! Однако, отголоски войны до нас ещё доходят в виде старой военной техники, воронок от бомб, забытых снарядов, могил неизвестных солдат и живых ветеранов. Солдатские письма – ещё одно напоминание о том нелегком времени. Солдаты писали на листках и обрывках. Все солдаты знали, как правильно сложить письмо треугольником. Родные хранили их бережно в коробочках, узелках. Сейчас, читая эти письма, мы можем только представить, как страшно жилось людям в войну.
Солдаты бросали «треугольники» в почтовые ящики, сооруженные из подручных средств, военные почтальоны, рискуя жизнями, обрабатывали на полевой станции письма штемпелями, упаковывали в мешки и отправляли на базу, оттуда на поездах письма доставлялись адресатам. Сколько же километров под пулями фашистов проходили «треугольники», и цену таким желанным письмам знали все! В преддверии великого праздника 9 мая, я подготовила для вас мастер- класс. Педагог-психолог Михайлова С.Я. провела мастер-класс, где сделали Солдатский треугольник – именно так солдаты отправляли письма с фронта своим родным и любимым. Такое письмо не разгибается и дойдет до адресата целым и невредимым.
13 апреля 2020 г.
Игра всегда привлекает ребёнка. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят и моделируют уборку, приём пищи или другой игрушки. Эти сюжетно- ролевые игры развивают произвольное внимание и память. Дети детского сада 101 с удовольствием организуют сюжетно-ролевые игры.
13 апреля 2020 г.
«Памятка доброты»
Добро не лежит на дороге,
его случайно не подберешь,
добру человек у человека учится.
Ч. Айтматов
Человек приходит в мир для добра. Педагог-психолог Михайлова С.Я. предлагает вам памятку Доброты. Мы живем в человеческом обществе, поэтому должны нести в этот мир свет и чистоту своей души, быть открытыми в мыслях, честными в поступках, милосердными и отзывчивыми.
13 апреля 2020 г.
Информационная галерея "Это интересно знать"!
"Секреты общения с ребенком в семье"
«Через сказку, фантазию, игру,
Неповторимое детское творчество-
Верная дорога к сердцу ребенка»
В.А.Сухомлинский
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!
Вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа. Ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Ребенок всему учится в общении со взрослыми. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по- настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношения к окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Поэтому, уважаемые родители, постарайтесь обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении.
-
13 апреля 2020 г..
Влияние музыки на психику ребенка
Музыка обладает психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности агрессии). Педагог-психолог Михайлова С.Я., советует, что среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.
13 апреля 2020 г.
Асаны (позы) для маленьких йогинов
Дети во многом отличаются от взрослых: эмоциональностью, активностью, складом ума, скоростью реакций и т.д. С младенчества эти функции надо развивать, а помочь в этом может йога. Именно йога для детей позволяет постепенно развивать все сферы функционирования организма, улучшает здоровье, помогает детям учиться контролировать своё тело, эмоции, следить за дыханием. Задача родителей - развеять стереотип малыша, что йоги сидят на гвоздях и ходят по раскалённым углям. Нужно объяснить, что йога-это своего рода спорт. Деткам до 2,5-3 лет выполнять асаны помогают мамы. Дети 3 – 6 и 7 лет могут выполнять простые асаны йоги самостоятельно под наблюдением тренера. Как и любая деятельность в этом возрасте, йога проходит в игровой форме.
Главное отличие от других видов спорта - отсутствие соревновательного момента. Дети на йоге учатся уважать свое тело, следить за здоровьем. Именно поэтому в ней мало травм, несмотря на высокую физическую нагрузку.
11 апреля 2020 г.
«Всероссийский конкурс «Мелодинка»
Музыкальные руководители нашего детского сада Александрова И.Н. и Чеботарева О.В.приняли участие и стали победителями блиц – олимпиады на темы: "Введение в Орф-педагогику" и "Методика обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям". Участие в профессиональном конкурсе - это возможность проверить свои профессиональные знания и глубже изучить интересующие направления музыкального дошкольного образования.
10 апреля 2020 г.
Активные участники вебинаров
Педагоги детского сада активно принимают участие в вебинарах. Очень интересно прослушать весь вебинар, где потом можно использовать материалы в своей работе.
9 апреля 2020 г.
"Космический квест"
12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. Так в рамках празднования Дня Космонавтики воспитанники детского сада 101 познакомились с книгами и фильмами о космосе, звездах и планетах, о полетах верных друзей человека – собаках Лайке, Стрелке и Белке. И конечно о полёте в космос первого человека – Юрии Алексеевиче Гагарине. Нарисовали замечательные космические корабли на которых быть может в скором будущем отправятся к звездам как и наш земляк - Андриян Николаев.
9 апреля 2020 г.
"Космический квест"
В детском саду проходит космический квест посвящённый Дню Космонавтики.
В рамках космического квеста сегодня проходит совместно с педагогами, воспитанниками и родителями дистанционный «Познавательный день». Где все вместе проводят литературные гостинные, беседы, показ презентаций, видеофильмов, мультфильмов и т.д. Море позитива, радости, улыбок от совместного мероприятия.
9 апреля 2020 г.
« Каша на завтрак»
Правильное питание – это основа здоровья человека. Одной из самых важных составляющих детского меню является каша на завтрак. Каши не только насыщает организм, но и влияет на работу многих органов. Она также улучшает работу кишечника, благотворно влияют на состояние кожи и даже может предотвращать развитие многих заболеваний. Каша – кладезь витаминов, так необходимых детскому организму, чтобы укрепить иммунитет и быть здоровым. Дети младшей группы «Солнышко» знают о пользе каши и стараются придерживаться меню детского сада даже в домашних условиях.
9 апреля 2020 г.
"Космический квест"
В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. В рамках празднования Дня Космонавтики воспитанники детского сада 101 познакомились с книгами и фильмами о космосе, звездах и планетах, о полетах верных друзей человека – собаках Лайке, Стрелке и Белке. И конечно о полёте в космос первого человека – Юрии Алексеевиче Гагарине. Воспитанникам 101 детского сада Ане Викторовой и Софии Афанасьевой скучать дома некогда, они готовят рисунок на выставку, посвящённой Дню космонавтики. Нарисовали замечательные космические корабли на которых быть может в скором будущем отправятся к звездам, как и наш земляк - Андриян Николаев. Каждый ребенок мечтает стать космонавтом.
07 апреля 2020 г.
Активные участники вебинара.
Педагоги детского сада активно принимали участие на вебинаре "Игры и игрушки для детей раннего возраста". Мы получили много полезной информации, чтобы поделиться с родителями наших воспитанников.
6 апреля 2020 г.
Всероссийской фестиваль с международным участием "Краски Чувашии-2020"
Педагог психолог Михайлова Светлана Яковлевна принимает участие в всероссийском фестивале с международным участием "Краски Чувашии-2020" по направлению профессионального мастерства работников управления культуры и образования имени Г.Н.Волкова.
6 апреля 2020 г.
Спокойные игры для детей 4-6 лет без планшета и компьютера
Мы живём в век избыточной информации. Развивающие игры, специальные программы и мультики – кто из родителей не пользовался этими благами цивилизации, чтобы занять любимое чадо? Мы привыкли к тому, что информационные технологии стали частью нашей обычной жизни. Спокойные или активные игры для детей, требующие непосредственно контакта с миром вокруг, постепенно уходят в прошлое.«Но что же делать? – спрашивают родители. – Чем занять детей вечером, если не мультиками?»
Вот одна из игр, которую я вам предлагаю. Игра практически не требуют никакой подготовки, а весь необходимый реквизит вы сможете найти у себя дома. Игра"Лесная стенгазета".
Это настоящий долгоиграющий проект, который может занять вашего ребёнка на несколько дней. Такая игра не только отрабатывает навыки чтения и письма (если таковые уже есть), но и пробуждает фантазию, умение распределять и структурировать информацию, а также способность ставить цели и достигать их.
Приготовьте лист ватмана, карандаши, фломастеры, клей, ненужные журналы и ножницы. Расскажите ребёнку условия игры. Можно придумать сказку о том, что животные в лесу решили издавать свою газету, но сами не справляются и поэтому просят о помощи. А можно, наоборот, дать серьёзное деловое задание. Подводка к игре зависит от склонностей самого ребёнка.
3 апреля 2020 г.
Всероссийский профессиональной конкурс
Педагог-психолог Михайлова Светлана Яковлевна принимала участие профессиональном конкурсе на всероссийском информационно-образовательном портале "Академия педагогических проектов Российской Федерации" в номинации "Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса".
2 апреля 2020 г.
2 апреля – в день рождения Ганса Христиана Андерсена – отмечается Международный день детской книги. Инициатива создания этого Дня принадлежит известной немецкой писательнице Йелле Лепман. Официальное празднование по всему миру было установлено в 1967 году. Это решение принял Международный совет по детской книге.
Раз два года в этот день вручается главная и самая престижная в данной литературной области награда — Международная премия имени Г.Х. Андерсена. Её также называют «Малой Нобелевской премией». Золотую медаль с профилем великого сказочника вручают лауреатам на очередном конгрессе Международного совета по детской книге.
1 апреля 2020 г.
Дети и родители группы "Ромашки" присоединились к проекту Чебоксары по домам, и с пользой проводят время.
1 апреля 2020 г.
Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Игра «Будь внимателен».
Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
В дальнейшем можно набор команд расширить.
Игра «Поющие животные»
Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.
Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Исправь ошибки», традиционные игры: «Летает — не летает», «Съедобный — несъедобный».
Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рекомендуется заучивание стихов или сказок, рассказы об увиденном во время прогулок, а так же специальные игры и упражнения.