26 мая
Совсем скоро наступит лето, и детей начинает привлекать большое количество насекомых. Воспитатель Любимова Эльвира Михайловна с детьми II младшей группы «Пчёлка» рассматривала иллюстрации бабочек. Дети видели их разнообразие: окраску, размеры, цвета. Затем решили на готовом шаблоне отобразить понравившуюся бабочку. У детей уже появился небольшой опыт: аккуратно набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. В ходе деятельности закрепили название цветов. Дети «превратились» в художников и раскрашивали своих бабочек с большим увлечением, старанием. В ходе творческой деятельности дети не мешали друг другу разговорами. Бабочки получились оригинальными, яркими, красочными. На таких занятиях у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, дети стараются передавать их образную выразительность, развивается эстетическое восприятие, чувство радости и положительный эмоциональный отклик на красоту живой природы.
25 мая
«Витамины»
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель средней группы «Ромашки» Максимова Т.А. продолжает дополнять и закреплять знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.Дети учатся различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, а также описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы о произрастании овощей и фруктов. У ребят воспитывается бережное отношение к своему здоровью.
16 мая
« Год К.В.Иванова в Чувашской республике»
16 мая в Чувашском государственном институте культуры и искусств состоялся Межрегиональный конкурс художественного слова им. О. Ырсем. В качестве основных задач конкурса обозначены: стимулирование интереса учащихся к чтению; содействие участникам в профессиональной ориентации и продолжении образования; сохранение и развитие лучших традиций чтецкой культуры; активизация интереса учащихся к православной художественной литературе. В конкурсе принимали участие воспитанники детских садов, учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений среднего специального и высшего образования Чувашской Республики и Республики Марий-Эл. В жюри конкурса входили: Поляков Владимир Николаевич – доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств; Филиппов Юрий Михайлович – заслуженный артист ЧР, художественный руководитель, режиссер Чувашского государственного театра кукол; Чернова Лия Васильевна — заслуженный работник культуры Чувашской Республики, журналист национальной телерадиокомпании, редактор радиовещания, заведующая кафедрой актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств. В такой знаменательный год группа «Теремок» не могла остаться в стороне. Евгения Барашкина, неоднократная участница конкурсов художественного слова, подготовила стихотворение Ольги Масловой « Пусть будет мир». Исполнила в номинации «70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов Посвящается!», за что была награждена дипломом участника. Молодец, Евгения, так держать! Желаем и в дальнейшем принимать активное участие в конкурсах и завоевывать призовые места.
12 мая
Аппликация «Загадки»
Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, геометрические фигуры, учатся логически мыслить и развивают творческие способности, терпение и усидчивость. Ребятам из старшей группы «Капитошка» воспитатель Оксана Александровна предложила поиграть в игру «Разгадывание загадок», но не как обычно, а с помощью геометрических фигур. Сначала была проведена предварительная работа: дети сами вырезали геометрические фигуры. Далее сами, придумывая разные предметы из геометрических фигур, клеили на бумагу. После того, как все ребята закончили свои работы, поиграли в игру «Разгадывание загадок». Время быстро пролетело. Эта игра всем понравилась.
15 мая
«Хлеб - всему голова»
Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. «Хлеб - всему голова» - эта известная всем пословица. В нашей стране выращивают пшеницу, из которой производится хлеб, с давних предавних времен, с самого развития этого благодатного края. У наших славянских народов была и останется всегда на первом месте забота о детях и воспитание в них заботливого и трепетного отношения к хлебу. Был даже такой праздник, он отмечался в первых днях начала жатвы - первый сноп. Косари надевали свои самые праздничные, вышитые рубашки и выходили в поле. Так они отдавали дань почтения и хвалу хлебу. К хлебу всегда относились особенно, его сравнивали с жизнью и солнцем. Хлеб, словно живое существо, он наш кормилец. Пшеницу называют уважительно - «ее величество». По древней легенде, богиней плодородия Деметрой людям было подарено растение - пшеница, которую они вырастили и сделали из неё муку, а затем выпекли первых хлеб. И с тех самых пор жизнь всего человечества стала просто немыслимой без него. И ведь действительно: ни званый ужин, ни свадьба, ни простой каждодневный завтрак не обходится без хлеба. Этот ценный продукт - вечный символ достатка и благополучия. Неуважение к нему всегда было равным страшному оскорблению, нанесенному человеку. Любовь и уважение к нему прививается в любой семье с самого раннего детства. Нужно объяснять, что для того, чтобы на столе лежала буханка хлеба требуется колоссальный труд многих людей. Одни работают в поле, выращивая рожь и пшеницу, другие на мукомольных заводах, делая из зерна муку, и только после этого пекари пекут нам хлеб. Мы должны быть им благодарны за такой тяжелый труд. Так уж повелось на великой Руси, ни в одной семье не садятся за обеденный стол, если нет на нем хлеба. Он у каждого человека свой, любимый. Выпекаются на хлебных комбинатах батоны, белый хлеб, черный, ржаной, серый, круглый, кирпичик и еще очень много различных сортов. Сохранять традиции в крови каждого русского человека. У хлеба своя история, вспомните уроки, когда мы проходим Великую Отечественную войну? В то время хлеб был действительно всему головой. Чего стоила краюшка хлеба в осажденном Ленинграде? Она спасла тысячи жизней в этом городе. Наверное, именно поэтому более пожилые люди, особенно, те, кто пережил эту страшную войну, никогда не выбрасывают даже крошки со стола, они их собирают и отдают птицам. Такое бережное отношение они стараются передать своим детям и внукам. С этой благородной целью и создавался мини музей в детском саду №142, куда на открытие и пригласили старшую группу «Теремок». Детям подробно рассказали, показали, а также разрешили потрогать экспонаты мини музея. Ребятам было интересно еще раз вспомнить путь хлеба на наш стол. По возвращению в детский сад дети еще долго обсуждали увиденное в музее и охотно делились своими впечатлениями с родителями.
" А ты не забыл носовой платок?"
У детей средней группы продолжают закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. С детьми группы «Ромашки» ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. С этой целью воспитатель Федюкова Т.И. провела с детьми беседу на тему: «А ты не забыл носовой платок?» и рассмотрели иллюстрации в книге Н.Коростелева «50 уроков здоровья для маленьких и больших». В ходе беседы дети закрепили представление о том, как и почему должны пользоваться носовым платком. Дети были заинтересованы беседой, активно отвечали на вопросы и задавали их воспитателю, самостоятельно делали выводы.
12 мая
Аппликация «Загадки»
Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, геометрические фигуры, учатся логически мыслить и развивают творческие способности, терпение и усидчивость. Ребятам из старшей группы «Капитошка» воспитатель Оксана Александровна предложила поиграть в игру «Разгадывание загадок», но не как обычно, а с помощью геометрических фигур. Сначала была проведена предварительная работа: дети сами вырезали геометрические фигуры. Далее сами, придумывая разные предметы из геометрических фигур, клеили на бумагу. После того, как все ребята закончили свои работы, поиграли в игру «Разгадывание загадок». Время быстро пролетело. Эта игра всем понравилась.
7 мая
«В гостях у Светофорика»
С детьми средней группы «Ромашки» продолжается работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. С этой целью проведено занятие «В гостях у Светофорика». Дети знакомились с правилами поведения на улице, на дороге. Дети были активны, отвечали на вопросы «Светофорика». Дети проявили любознательность, сами делали выводы о безопасном поведении на дороге. Работа по воспитанию ПДД будет продолжатся с детьми, так как у детей видна заинтересованность.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
7 мая
«Плакат по Правилам дорожного движения»
Вся неделя в детском саду была посвящена Правилам дорожного движения. Правило дорожного движения с детства все знать должны, чтобы с вами не было никакой беды. Всю неделю старшая группа «Капитошка» на эту тему проводила беседы, решали ситуационные задачи, учили знаки и рисовали их, также сделали своими руками от чистого сердца коллекционную работу: плакат по ПДД. Чтобы выполнить эту работу сначала вместе с Оксаной Александровной решали что мы будем делать, далее распределились кто что будет выполнять и каждый вложил в этот труд частичку себя. После увиденного у всех ребят повысилось настроение и появилась, какая то загадочная энергия сделать еще что-то.
7 мая
«Изучаем правила дорожного движения»
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций. Детей 1 младшей группы «Матрешки» тоже обучают правилам безопасного поведения в быту, на улице. Особое внимание уделяют изучению правил дорожного движения. Чтобы малыши лучше усвоили правила, преподносим им все в игровой форме. С «матрешками» знакомились светофором. Как раз объявили конкурс плакатов по правилам дорожного движения. Группа «Матрешки» тоже решила принять участие. Приготовили свой плакат.
6 мая
«Что нужно знать юному пешеходу»
Воспитатели средней группы «Ромашки» выпустили стенгазету на тему «Что нужно знать юному пешеходу». С помощью иллюстраций и стихов дети знакомились с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение запрещается» и другие, а также с правилами дорожного движения. Закрепили представления о сигналах светофора. Дети были заинтересованы, активно отвечали на вопросы воспитателя, с увлечением рассматривали стендгазету.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
6 мая
«Правила дорожные знать каждому положено»
В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать на телеге по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи. Дороги соединяют небольшие поселения. Наши предки наводили мосты через реки, прокладывали пути в дремучих лесах. Перекрестки становились настоящим центром жизни. Там кипела торговля, путники меняли лошадей, отдыхали. Перекрестки больших дорог постепенно превращались в города. За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и жесты регулировщика понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Они предписывают водителям вести транспортные средства по правой стороне дороге, а пешеходам ходить по тротуарам. Знать и выполнять их - наша обязанность и ежедневная необходимость. Любой подросток или ребенок, когда идет в школу или домой, идет с родителями на машине или в автобусе, катается на велосипеде или роликах, является участником дорожного движения. Он должен свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное движение должно войти в привычку. А это непростая задача. Улица в глазах детей выглядит как площадка для игр: низкие стены, парапет, фонарные столбы, бордюры, на которые хочется взобраться и спрыгнуть. Дети бывают увлечены забавой, погружены в своей собственный мир и часто забывают о том, что им может грозить опасность. Каждые сутки на дорогах России происходит более 430 дорожно-транспортных происшествий. Ежедневно на дорогах погибает, и получают травмы около 600 человек. Каждый восьмой пострадавший - ребенок или подросток. Около 30% дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит недалеко от дома. Несчастие можно предотвратить. Надо знать секрет безопасности? Да, действительно дорога стала страшным препятствием, которую нужно преодолевать с осторожностью. Совсем скоро ребята старшей группы «Теремок» выйдут из стен детского сада за знаниями в школу, до которой нужно будет добираться самим. Вот тут и пригодятся знания правил дорожного движения, которые ребята не забывают повторять и проверять знания друг друга. Дети совместно с воспитателями перед выходом за пределы детского сада повторяют знание дорожных знаков, правила поведения в пути. Так же по пути домой из сада они с родителями неоднократно повторяют и закрепляют нужные всем правила дорожного движения.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
6 мая
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Поэтому, воспитателями старшей группы «Капитошка» организовываются индивидуальные беседы и консультации с родителями воспитанников, призванные актуализировать знания родителей правил дорожного движения.
5 мая
«Конкурс плакатов про правила дорожного движения»
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
Каждый год на наших улицах становится всё больше машин. Узкие улочки городов уже не справляются с громадным потоком транспорта. В этой напряженной ситуации как никогда важно и водителям, и пешеходам знать правила уличного движения. А ещё важнее их соблюдать, ведь от этого зависит не только личное здоровье и жизнь, но и жизнь многих людей. С малых лет нас учат поведению на улице, где и как можно переходить дорогу, как вести себя в общественном транспорте. Очень важно знание дорожных знаков, многие из них специально разработаны для пешеходов. Если каждый гражданин будет знать и соблюдать правила дорожного движения, то несчастных случаев на дороге станет намного меньше. Пешеходы и водители станут взаимовежливыми. Уважение и взаимопонимание – самое важное на улице. Давайте знать и соблюдать правила дорожного движения!Мы ходим в школу в детские сады и в магазин, ездим в гости к приятелям и к родственникам, посещаем кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда мы выходим из дома на улицу, мы можем столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как избежать их? Надо уметь предвидеть опасности.Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого мы должны твёрдо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации. С целью закрепления и выявления необходимых знаний детей про дорожные правила в детском саду организовали конкурс плакатов на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Дети старшей группы с большим интересом принялись за дело: вначале сами повторили правила, а затем вместе с воспитателями нарисовали плакат. С большим интересом будем ожидать итоги подведения конкурса, и рассчитываем, что на дорогах как можно меньше происшествий с участием детей.
05 мая
Воспитанники старшей группы «Капитошка» продолжают знакомство с правилами дорожного движения, учатся практически применять их в различных ситуациях. Воспитатель Н. Л. Лебедева стремиться развивать в детях мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вот и сегодня в совместной деятельности, в процессе знакомства ребят с новым дидактическими играми и пособиями в них воспитывается чувство ответственности, закрепляются знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Развиваются устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывается в детях чувство ответственности и доводится до сознания детей то, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.