Размер шрифта: маленький средний большой || Изображение: выкл вкл || Фон: Стандарт Инверсия || Выключить


26 мая

Совсем скоро наступит лето, и детей начинает  привлекать большое количество  насекомых.  Воспитатель Любимова Эльвира Михайловна с детьми II младшей группы «Пчёлка» рассматривала иллюстрации бабочек. Дети видели их разнообразие: окраску, размеры, цвета. Затем решили на готовом шаблоне отобразить понравившуюся бабочку. У детей уже появился небольшой опыт: аккуратно набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. В ходе деятельности закрепили название цветов. Дети «превратились» в художников и раскрашивали своих бабочек с большим увлечением, старанием. В ходе творческой деятельности дети не мешали друг другу разговорами. Бабочки получились оригинальными, яркими, красочными. На таких занятиях у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, дети стараются передавать их образную выразительность, развивается эстетическое восприятие, чувство радости и положительный эмоциональный отклик на красоту живой природы.

25 мая

«Витамины»

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель средней группы «Ромашки» Максимова Т.А. продолжает дополнять и закреплять знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.Дети учатся различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, а также описывают внешний вид овощей  и фруктов,  делают простые выводы о произрастании  овощей и фруктов. У ребят воспитывается бережное отношение к своему здоровью.

 16 мая

« Год К.В.Иванова в Чувашской республике»

16 мая в Чувашском государственном институте культуры и искусств состоялся Межрегиональный конкурс художественного слова им. О. Ырсем. В качестве основных задач конкурса обозначены: стимулирование интереса учащихся к чтению; содействие участникам в профессиональной ориентации и продолжении образования; сохранение и развитие лучших традиций чтецкой культуры; активизация интереса учащихся к православной художественной литературе. В конкурсе принимали участие воспитанники детских садов, учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений среднего специального и высшего образования Чувашской Республики и Республики Марий-Эл.  В жюри конкурса входили: Поляков Владимир Николаевич – доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств; Филиппов Юрий Михайлович – заслуженный артист ЧР, художественный руководитель, режиссер Чувашского государственного театра кукол; Чернова Лия Васильевна — заслуженный работник культуры Чувашской Республики, журналист национальной телерадиокомпании, редактор радиовещания, заведующая кафедрой актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств. В такой знаменательный год группа «Теремок»  не могла остаться в стороне. Евгения Барашкина, неоднократная участница конкурсов художественного слова, подготовила стихотворение Ольги Масловой « Пусть будет мир». Исполнила в номинации «70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов  Посвящается!», за что была награждена дипломом участника. Молодец, Евгения, так держать! Желаем и в дальнейшем принимать активное участие в конкурсах и завоевывать призовые места.

 

12 мая

Аппликация «Загадки»

 Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, геометрические фигуры, учатся логически мыслить и развивают творческие способности, терпение и усидчивость. Ребятам из старшей группы «Капитошка» воспитатель Оксана Александровна предложила поиграть в игру «Разгадывание загадок», но не как обычно, а с помощью геометрических фигур. Сначала была проведена предварительная работа: дети сами вырезали геометрические фигуры. Далее сами, придумывая разные предметы из геометрических фигур, клеили на бумагу. После того, как все ребята закончили свои работы, поиграли в игру «Разгадывание загадок». Время быстро пролетело. Эта игра всем понравилась.

 

15 мая

«Хлеб - всему голова»

                  Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. «Хлеб - всему голова» - эта известная всем пословица. В нашей стране выращивают пшеницу, из которой производится хлеб, с давних предавних времен, с самого развития этого благодатного края. У наших славянских народов была и останется всегда на первом месте забота о детях и воспитание в них заботливого и трепетного отношения к хлебу. Был даже такой праздник, он отмечался в первых днях начала жатвы - первый сноп. Косари надевали свои самые праздничные, вышитые рубашки и выходили в­ поле. Так они отдавали дань почтения и хвалу хлебу. К хлебу всегда относились особенно, его сравнивали с жизнью и солнцем. Хлеб, словно живое существо,­ он наш­ кормилец. Пшеницу называют уважительно - «ее величество». По древней легенде, богиней плодородия Деметрой людям было подарено растение - пшеница, которую они вырастили и­ сделали из неё муку, а затем выпекли первых хлеб. И с тех самых пор жизнь всего человечества стала просто немыслимой без него. И ведь действительно: ни званый ужин,­ ни свадьба, ни простой каждодневный завтрак не обходится без хлеба. Этот ценный продукт - вечный символ достатка и благополучия. Неуважение к нему всегда было равным страшному оскорблению, нанесенному человеку. Любовь и уважение к нему прививается в любой семье с самого раннего детства. Нужно объяснять, что для того, чтобы на столе лежала буханка хлеба требуется колоссальный труд многих людей. Одни работают в поле, выращивая рожь и пшеницу, другие на мукомольных заводах,­­ делая из зерна муку, и только после этого пекари пекут нам хлеб. Мы должны быть им благодарны за такой тяжелый труд.­ Так уж повелось на великой Руси, ни в одной семье не садятся за обеденный стол, если нет на нем хлеба. Он у каждого человека свой, любимый. Выпекаются на хлебных комбинатах батоны, белый хлеб, черный, ржаной, серый, круглый, кирпичик и еще очень много различных сортов. Сохранять традиции в крови каждого русского человека.­­­­ ­У хлеба своя история, вспомните уроки, когда мы проходим Великую Отечественную войну? В то время хлеб был действительно всему головой. Чего стоила краюшка хлеба в осажденном Ленинграде? Она спасла тысячи жизней в этом городе. Наверное, именно поэтому более пожилые люди, особенно, те, кто пережил эту страшную войну, никогда не выбрасывают даже крошки со стола, они их собирают и отдают птицам. Такое бережное отношение они стараются передать своим детям и внукам. С этой  благородной целью и создавался мини музей в детском саду №142, куда на открытие и пригласили старшую группу «Теремок». Детям подробно рассказали, показали, а также разрешили потрогать экспонаты мини музея. Ребятам было интересно еще раз вспомнить путь хлеба на наш стол. По возвращению в детский сад дети еще долго обсуждали увиденное в музее и охотно делились своими впечатлениями с родителями.

  

                      13 мая

" А ты не забыл носовой платок?"

У детей средней группы  продолжают закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании  отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. С детьми группы «Ромашки» ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. С этой целью воспитатель Федюкова Т.И. провела с детьми беседу на тему: «А ты не забыл носовой платок?» и рассмотрели иллюстрации в книге Н.Коростелева «50 уроков здоровья для маленьких и больших». В ходе беседы дети  закрепили представление о том, как и почему должны пользоваться носовым платком. Дети были заинтересованы беседой, активно отвечали на вопросы и задавали их воспитателю, самостоятельно делали выводы.

 

12 мая

Аппликация «Загадки»

 Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, геометрические фигуры, учатся логически мыслить и развивают творческие способности, терпение и усидчивость. Ребятам из старшей группы «Капитошка» воспитатель Оксана Александровна предложила поиграть в игру «Разгадывание загадок», но не как обычно, а с помощью геометрических фигур. Сначала была проведена предварительная работа: дети сами вырезали геометрические фигуры. Далее сами, придумывая разные предметы из геометрических фигур, клеили на бумагу. После того, как все ребята закончили свои работы, поиграли в игру «Разгадывание загадок». Время быстро пролетело. Эта игра всем понравилась.

 7 мая

«В гостях у Светофорика»

С детьми средней группы «Ромашки» продолжается работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. С этой целью проведено занятие «В гостях у Светофорика». Дети знакомились с правилами поведения на улице, на дороге. Дети были активны, отвечали на вопросы «Светофорика». Дети проявили любознательность, сами делали выводы о безопасном поведении на дороге. Работа по воспитанию ПДД будет продолжатся с детьми, так как у детей видна заинтересованность.

 Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья
.


7 мая

«Плакат по Правилам дорожного движения»

Вся неделя в детском саду была посвящена Правилам дорожного движения. Правило дорожного движения с детства все знать должны, чтобы с вами не было никакой беды. Всю неделю старшая группа «Капитошка» на эту тему проводила беседы, решали ситуационные задачи, учили знаки и рисовали их, также сделали своими руками от чистого сердца коллекционную работу: плакат по ПДД. Чтобы выполнить эту работу сначала вместе с Оксаной Александровной решали что мы будем делать, далее распределились кто что будет выполнять и каждый вложил в этот труд частичку себя. После увиденного у всех ребят повысилось настроение и появилась, какая то загадочная энергия сделать еще что-то.

7 мая

          «Изучаем правила дорожного движения»

 

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций. Детей 1 младшей группы «Матрешки» тоже обучают  правилам безопасного поведения в быту, на улице. Особое внимание уделяют изучению правил дорожного движения. Чтобы малыши лучше усвоили правила, преподносим им все в игровой форме.  С «матрешками» знакомились светофором. Как раз объявили конкурс плакатов по правилам дорожного движения. Группа «Матрешки» тоже решила принять участие. Приготовили свой плакат.

6 мая

«Что нужно знать юному пешеходу»

Воспитатели средней группы «Ромашки» выпустили стенгазету на тему «Что нужно знать юному пешеходу». С помощью иллюстраций и стихов дети знакомились с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение запрещается» и другие, а также с правилами дорожного движения. Закрепили представления о сигналах светофора. Дети были заинтересованы, активно отвечали на вопросы воспитателя, с увлечением рассматривали стендгазету.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

6 мая

«Правила дорожные знать каждому положено»

В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать на телеге по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи. Дороги соединяют небольшие поселения. Наши предки наводили мосты через реки, прокладывали пути в дремучих лесах. Перекрестки становились настоящим центром жизни. Там кипела торговля, путники меняли лошадей, отдыхали. Перекрестки больших дорог постепенно превращались в города. За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и жесты регулировщика понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Они предписывают водителям вести транспортные средства по правой стороне дороге, а пешеходам ходить по тротуарам. Знать и выполнять  их - наша обязанность и ежедневная необходимость. Любой подросток или ребенок, когда  идет в школу или домой, идет с родителями на машине или в автобусе, катается на велосипеде или роликах, является участником дорожного движения. Он должен свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное движение должно войти в привычку. А это непростая задача. Улица в глазах детей выглядит как площадка для игр: низкие стены, парапет, фонарные столбы, бордюры, на которые хочется взобраться и спрыгнуть. Дети бывают увлечены забавой, погружены в своей  собственный мир и часто забывают о том, что им может грозить опасность. Каждые сутки на дорогах России происходит более 430 дорожно-транспортных  происшествий. Ежедневно на дорогах погибает, и получают травмы около 600 человек. Каждый восьмой пострадавший - ребенок  или подросток. Около 30% дорожно-транспортных  происшествий с участием детей происходит недалеко от дома. Несчастие можно предотвратить. Надо знать секрет безопасности? Да, действительно дорога стала страшным препятствием, которую нужно преодолевать с осторожностью. Совсем скоро ребята старшей группы «Теремок» выйдут из стен детского сада за знаниями в школу, до которой нужно будет добираться самим. Вот тут и пригодятся знания правил дорожного движения, которые ребята не забывают повторять  и проверять знания друг друга.  Дети совместно с воспитателями перед выходом за пределы детского сада повторяют знание дорожных знаков, правила поведения в пути. Так же по пути домой из сада они с родителями неоднократно повторяют и закрепляют нужные всем правила дорожного движения.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

6 мая

 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.   Здесь он находит  примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим     вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Поэтому, воспитателями старшей группы «Капитошка» организовываются индивидуальные беседы и консультации с родителями воспитанников, призванные актуализировать знания родителей правил дорожного движения.

 

5 мая

«Конкурс плакатов про правила дорожного движения»

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".

Каждый год на наших улицах становится всё больше машин. Узкие улочки городов уже не справляются с громадным потоком транспорта. В этой напряженной ситуации как никогда важно и водителям, и пешеходам знать правила уличного движения. А ещё важнее их соблюдать, ведь от этого зависит не только личное здоровье и жизнь, но и жизнь многих людей. С малых лет нас учат поведению на улице, где и как можно переходить дорогу, как вести себя в общественном транспорте. Очень важно знание дорожных знаков, многие из них специально разработаны для пешеходов. Если каждый гражданин будет знать и соблюдать правила дорожного движения, то несчастных случаев на дороге станет намного меньше. Пешеходы и водители станут взаимовежливыми. Уважение и взаимопонимание – самое важное на улице. Давайте знать и соблюдать правила дорожного движения!Мы ходим  в школу  в детские сады и в магазин, ездим  в гости к приятелям и к родственникам, посещаем  кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда мы выходим из дома на улицу, мы можем столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как избежать их? Надо уметь предвидеть опасности.Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого мы должны твёрдо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации. С целью закрепления и выявления необходимых знаний детей про дорожные  правила в детском саду организовали конкурс плакатов на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Дети старшей группы с большим интересом принялись за дело:  вначале сами  повторили  правила, а затем вместе с воспитателями нарисовали плакат. С большим интересом будем ожидать итоги подведения конкурса, и рассчитываем, что на дорогах как можно меньше происшествий с участием детей.

05 мая

Воспитанники старшей группы «Капитошка» продолжают знакомство  с правилами дорожного движения, учатся практически применять их в различных ситуациях. Воспитатель Н. Л. Лебедева стремиться развивать в детях мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вот и сегодня  в совместной деятельности, в процессе знакомства ребят с новым дидактическими играми и пособиями в них воспитывается чувство ответственности, закрепляются  знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Развиваются  устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывается  в детях чувство ответственности  и доводится  до сознания детей  то, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 

Счетчик посещений

2563635
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
2055
1372
3427
2544089
33848
40810
2563635

Ваш IP: 18.117.71.239
Текущее время: 2024-11-25 19:29:32
Счетчик joomla