Версия для слабовидящих

21 июля 2017

ОБЖ на тему: «Укусы насекомых»

  В летнюю пору неприятными «сюрпризами» для взрослых людей и маленьких детей являются укусы насекомых. Поэтому каждому человеку, находясь на природе, следует знать,  как оказать первую медицинскую помощь при укусе насекомых. К жалящим насекомым относятся пчелы, осы, шмели, шершни.  Первая медицинская помощь при укусе насекомых заключается в удалении жала насекомого, оставленного в ране. Никогда не следует извлекать жало руками, для этих целей прекрасно подойдёт пинцет. Ребёнка нужно предупредить, чтобы не расчёсывал укус до красноты, так как это приведёт к ещё большему зуду и длительному заживанию. Перед извлечением жала рекомендуется протереть пострадавшее место укуса кусочком ватного тампона смоченного в спиртосодержащей жидкости. Далее следует приложить к пострадавшему месту лёд. Холод прекратит распространение яда, снимет отёк. Воспитатель старшей группы «Пчелка» Любимова Э.М провела профилактическую беседу с детьми  о мерах безопасности при укусе насекомых. В ходе беседы рассмотрели картинки с  разными  насекомыми, обращая внимание на внешний вид, окраску,  способ передвижения.  Существуют правила поведения в природе, которые нужно соблюдать: надевать головные уборы, ни в коем случае не трогать осиное гнездо, если около вас летит пчела, не махать руками, перейти на другое место, если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, не стоять около муравейника, не ловить и не убивать насекомых! Такие мероприятия способствуют формированию интереса к объектам живой природы и умению быстро среагировать на случай.

 

21 июля 2017

« Работа с семьями группа риска»

В рамках профилактики раннего семейного  неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье в  детском саду  проводятся консультации для родителей по вопросам безопасности детей дома, ПДД, пожарной безопасности. Оформляются информационные стенды, папки - передвижки, памятки для родителей « Права ребенка», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Обучение детей наблюдательности на улице», « Правила перевозки детей в автомобиле» и др. Подобные мероприятия выявляют и устраняют причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности и несовершеннолетних в семье.

21 июля 2017

«Метеостанция в детском  саду»

 В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания. Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №101» г. Чебоксары ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ ищут новые  средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. В этом году на территории детского сада была установлена метеостанция, на которой ребята совместно с педагогами обучаются элементарному прогнозированию состояния погоды, ведь ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно. С помощью термометра дошколята определяют температуру воздуха, и изучают такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко». С помощью солнечных часов ребята определяют   время, а также знакомятся с профессией метеоролога, формируют представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.   Ежедневно дети старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности: определяют температуру воздуха, с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направления, выставляют показания в дневнике наблюдений, делают прогнозы погоды на текущий день. Ребятам очень нравится на метеостанции проводить опыты и эксперименты, в результате делать выводы и умозаключения о живой и неживой природе. Кроме того, ребята совместно со своими педагогами любят на метеостанции заниматься продуктивной деятельностью из природного материала - создавать разнообразные поделки, в результате  исследовать свойства самых разнообразных  природных материалов и веществ.   Педагоги  так организовывают наблюдения, чтобы интерес к ним  с каждым разом  все возрастал. В результате создания метеостанции  в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить дошкольников в мир исследований и открытий.

 

20 июля 2017 г

"Беседа о ягодах"

 С детьми старшей группы « Пчелка» воспитатель Любимова Э.М. провела  беседу  о ягодах. Воспитатель рассказала об особенностях их произрастания, внешнем виде и способах использования. Дети рассматривали картинки, отвечали на вопросы педагога,  отгадывали загадки. Для развития познавательного интереса использовала дидактические игры: « Найди пару», «Лото», « Какая ягода лишняя», « Четвертый лишний» и т.д. Выяснили с детьми, что ягоды бывают не только съедобным, но и несъедобными, которые растут в лесу, что их нельзя собирать. Такие  беседы имеют познавательный интерес, в ходе которой у детей  развивается  память, внимание, речь, воспитывается уважительное отношение к людям, выращивающим садовые ягоды. Родителям рекомендовала рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и  где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному); рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод; дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

 19 июля 2017

«Я выбираю спорт»

 Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из  ведущих задач  любого дошкольного учреждения. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство дисциплины, а главное - волю к достижению цели. В рамках городского проекта «Я выбираю спорт» на базе МБДОУ « Детский сад №98» прошли « Веселые старты» для ребятишек МБДОУ « Детский сад №101 и 98» г. Чебоксары, целью которого было – приобщение детей к спорту и развитие стремления у дошкольников к здоровому образу жизни. Программа « Веселых стартов» была насыщенной и увлекательной. Какие только препятствия не пришлось преодолевать дошколятам. Все этапы этого веселого соревнования проходили в напряженной борьбе. В каждой команде чувствовался спортивный дух и желание победить. Кроме двигательных  конкурсов на метание,  перетягивание каната, бег и прыжки,  в которых дошколята показывали свои спортивные навыки, были отмечены хорошие знания  в интеллектуальном конкурсе знаний о спорте. Мероприятие прошло очень эмоционально, задорно и интересно для детей, на котором царили смех, веселье и победный дух. Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья, который объединил ребятишек двух детских садов в ходе чего все участники почувствовали себя большой дружной семьей!

 19 июля 2017

"ПДД. Безопасность детей на дорогах"

Воспитатель 2 группы раннего возраста " Ромашки " Ушакова Инна Сергеевна рассказала своим воспитанникам о правилах дорожного движения, о том, на какие сигналы светофора можно переходить дорогу, а на какие- нет, о том, что нельзя играть на проезжей части и нежелательно переходить дорогу без сопровождения взрослых. Дети с увлечением рассматривали предоставленные карточки и узнали, что " зебра " - это не только лошадь в черно- белые полосы, но ещё и дорожный переход для пешеходов. 

 

 

 

17 июля 2017

«Удивительное рядом»

 Богат и разнообразен мир живых организмов. А что такое грибы? Этот вопрос интересовал детей старшей группы «Пчелка», после того как они нашли гриб гигантского размера. Воспитатель Немилова Т.А. рассказала им, что грибы - это отдельное Царство живых организмов наряду с растениями, животными, бактериями. У них нет корней, стеблей и листьев. Рассмотрев гриб, определили, что он состоит из ножки, на которой сверху лежит круглая шляпка. Дети узнали, что под землёй от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетённые ниточки. Эти нити называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду. У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или тонкие пластинки, в которых созревают семена грибов. Они называются спорами. Когда гриб полностью созреет, эти споры выпадают из него и разносятся ветром. Попадая в тёплую и сырую землю, они прорастают. Также дети делились впечатлениями о том, как они ходили в лес и собирали грибы. Называли съедобные грибы – белый гриб, лисички, опята. Вспомнили о мухоморе, который вреден и опасен для человека, но полезен для животных. Поговорили о том, что можно приготовить из грибов: суп, пожарить с картошкой, засолить и т.д. И пришли к выводу, что грибы употребляют как люди, так и животные.   

13 июля 2017

" Съедобные и несъедобные ягоды "

 Во 2 группе раннего возраста " Ромашки " воспитатель Ушакова Инна Сергеевна провела беседу с детьми о съедобных и несъедобных ягодах. Дети увидели на предоставленных для рассмотрения картинках многие уже знакомые и любимые ягоды, такие как земляника, малина, клубника, черника и другие, а также несъедобные ягоды, такие как снежноягодник, вороний глаз, волчью ягоду, белену и её цветы и       прочие. Дети узнали, что есть и такие съедобные ягоды, которые они ещё никогда не пробовали: клюква, голубика, облепиха, калина. А в завершение, дети нарисовали акварелью свои любимые ягоды.

10 июля 2017

«В гостях у Магдалины!»

Дети старшей группы «Пчелка» вместе с воспитателем Немиловой Т.А и младшим воспитателем Афанасьевой Н.В. посетили культурно-выставочный центр «Радуга», где их встретила девочка Магдалина. Она показала портреты своих подруг и друзей и рассказала о художниках, которые их рисовали. Дети с интересом слушали и рассматривали картины Томаса Гейнсборо «Дочери художника, ловящие бабочку», «Портрет Джонатана Баттла» (Мальчик в голубом), Эдвина Ландсира «Капризный ребенок», Людольфа де Йонга «Мальчик дрессирующий собаку». На портретах выделяли настроение детей, их черты лица и цвет, которым передано то или иное настроение, эмоции. Также отметили, что все дети любят домашних животных: собак, кошек, птиц, так как они были изображены на портретах вместе с хозяевами. Магдалина также показала свой портрет, который нарисовал ее отец – художник Корнелис де Вас («Магдалина де Вас, дочь художника»). Вместе с Магдалиной девочки поупражнялись в умении делать реверанс, вышивать, рисовать картину, а мальчики – делать галантный поклон, умение пользоваться воображаемой шпагой и скакать на лихом коне. У картин Антониса ван Дейка «Портрет пяти старших детей Карла», К.В.Лемеха «Варька», З.Е.Серебряковой «Катя в голубом у елки», «За завтраком», В.А.Тропинина «Портрет Арсения Васильевича Тропинина сына художника» и А.Г.Венецианова «Девочка в голубом» отгадывали загадки по спрятавшимся предметам. В конце экскурсии дети изготовили своими руками чудо-игрушку – вертушку.

7 июля 2017

Выставка рисунков "Моя семья"

Накануне  Всемирного Дня семьи, любви и верности в детском саду открылась выставка детских рисунков "Моя семья", на которой представлены очень интересные работы детей, на которых они изобразили семейные традиции и ценности. Приглашаем посетить эту выставку рисунков.

5 июля 2017

«Солнце выгляни скорей…»

 

Лето в самом разгаре, а в нашем регионе мы, почему то его тепла не ощущаем. И взрослые, и дети ждут солнечных по-летнему жарких, знойных дней, чтобы провести дни возле речки, позагорать на природе. Но природа не торопится и нам приходится любоваться пасмурными днями.  Чтобы раздобрить природу дети младшей группы «Теремок» разучили потешку про солнце, и старательно нарисовали солнышко, в надежде, что завтра выглянет и по летнему обогреет всех.

3 июля 2017

«Волшебный сундучок. Предметы гигиены»

К воспитанникам второй группы раннего возраста во время утренней прогулки приходила в гости «чумазая» кукла Катя. Дети вместе с воспитателем группы Ушаковой Инной Сергеевной объяснили «чумазой» кукле какие бывают предметы личной гигиены, для чего они нужны и как их нужно правильно использовать. Дети помыли «девочку чумазую», привели ее в порядок, сделали для нее плакат с предметами личной гигиены и подарили кукле Кате на память, чтобы она не забывала ими пользоваться каждый день, и была здоровой, красивой и опрятной.

 

Счетчик посещений

2317796
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
251
879
1130
2309481
33831
30186
2317796

Ваш IP: 3.143.9.115
Текущее время: 2024-04-29 07:43:11
Счетчик joomla