29 января
«Инсценировка сказки»
Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зарождает стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Как известно, театр даёт очень большие возможности для переживания детьми той или иной ситуации. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе создания театральной деятельности дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки. Дети старшей группы «Ромашки» подготовили и инсценировали сказку «Колобок» на новый лад для детей средней группы. Дети умело передали характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Сказка была поучительной и очень понравилась зрителям!
26 января
«Чистые руки - залог здоровья»
С детьми старшего возраста продолжается работа по формированию осознанного отношения к своему здоровью. Воспитывается стремление содержать руки в чистоте, закрепляется умение последовательно и правильно выполнять действия при мытье рук. Углубляется знание детей о предметах личной гигиены. С этой целью с детьми группы «Ромашки» Федюкова Т.И. провела беседу «Чистые руки- залог здоровья». В ходе беседы детям напомнила, что предметы личной гигиены должны быть лично индивидуальные. Дети были увлечены беседой, активно отвечали на вопросы. В конце беседы закрепили действия мытья рук. Дети сами подвели итог беседы, что нужно не забывать чаще мыть руки, чтобы меньше болеть.
26 января
«Обучаем детей правилам безопасности зимой»
Зимние прогулки всегда приносят малышам очень много радости. К сожалению зимнее время имеет и свои минусы – простуда, ушибы, переохлаждение, обморожение. Этот перечень можно еще продолжить, но как же обезопасить малышей от неприятностей на прогулке зимой? В этом нам помогают очень простые и всем знакомые правила безопасности для детей зимой. Вот и сегодня с детьми младшей группы «Солнышко» вспомнили эти правила. И выполнять их совсем не сложно. Ведь и малышам совсем не трудно запомнить, что надевать варежки, шапку, застёгивать все пуговицы на одежде нужно ещё до выхода на улицу. Это поможет сохранить тепло и не замёрзнуть; что нельзя оставаться на улице в мокрой одежде, надо непременно укрыться в помещении и переодеться в сухую одежду. Ребята отметили, что категорически запрещается грызть сосульки и сосать снежки, можно заболеть, снег и лёд во дворах грязные, в них много микробов. Также отметили правило, что зимой нельзя прикладывать язык к металлическим предметам. Прилипнешь! Сегодня познакомились с правилами: как передвигаться по обледенелым дорожкам (ходить нужно медленно, маленькими шагами), что на санках можно кататься только сидя. Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено. На прогулках будем закреплять эти правила. В этом нам помогут родители- наши добрые помощники.
19 января
« Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому воспитатель Максимова Т,А решила рассказать как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. В ходе столь познавательной беседы, ребята узнали многое о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Дети изъявили желание и интерес с удовольствием пить молоко.
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
18 декабря
«Мы играем в библиотеку»
Большую часть времени дети проводят в игре. И девочки и мальчики любят сюжетно-ролевые игры. Сегодня они продавцы, а завтра повара и водители. Так дети узнают новые профессии, правила и нормы поведения в общественных местах. В подготовительной к школе группе «Капитошка» ребята открыли библиотеку. Во время игры ребята легко вживались в роли библиотекаря и читателей. Они поняли, что быть библиотекарем - это очень ответственная работа, надо много знать о книгах, имена писателей, в каком месте это расположено... Сегодня библиотечный труд не очень почитают в обществе, и профессию библиотекаря нельзя отнести к престижной. Тем не менее, были и есть писатели, поэты, художники, кинематографисты, которые показали труд библиотекарей, так необходимый многим, раскрыв его творческие возможности, их истинное служение культуре. Библиотекарь-это человек умный, творческий, образованный, интересный, всегда придет на помощь читателю. Хотя сейчас половину времени суток взрослых занимает компьютер, дорогие родители, не забывайте, что ребята пока только дошкольники, не отнимайте у них детство!
18 января
"Законы улиц и дорог"
Детей старшей группы продолжают знакомить с понятиями "улица", "дорога", "перекресток" и элементарными правилами поведения на улице. У детей уточняются знания об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта. У них воспитывается осознанное отношение к необходимости соблюдать правила дорожного движения. С этой целью с детьми группы "Ромашки" воспитатель Федюкова Т.И. провела беседу: «Законы улиц и дорог», где продолжает знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Дети». Дети проявили большой интерес к знакомству с новыми дорожными знаками и принимали активное участие в беседе. В заключение беседы пришли к выводу, что нужно быть внимательными на дороге, не играть рядом с проезжей частью дороги и соблюдать все правила дорожного движения.
14 января
«Новый год»
Вот и настал Новый 2016 год. А как его все ждали с нетерпением. Ждали, как и все, и дети младшей группы «Солнышко». Они ждали и готовились к новогодним утренникам. Разучивали новые песни, стихи, танцы. И праздник удался! Сюрпризом для детей на празднике был не только Дед Мороз с подарками , но и Снегурочка со Снежной Бабой. Это был уж точно сюрприз для детей, особенно для Кирюши и Арсентия. Потому что Снегурочка и Снежная Баба были похожи на их мам. Очень радует, что в этом году родители детей активно помогали готовиться к Новому году. Они вместе с детьми также активно участвовали в новогодних конкурсах. Особо хочется отметить родителей Тани З.,Арсентия П., Кирилла Н., Данила М., Камилы Т ., Жени Г., Софии О., Эмилии А., Раи В., Даши М., Артема С.. Спасибо вам большое! Надеемся, что и в дальнейшем будете такими же активными. Ваши дети гордятся вами!
12 января 2016
«Смотр - конкурс елочной игрушки « Новогоднее чудо»
Наконец- то подведены итоги смотра- конкурса « Новогоднее чудо», который был организован с целью привлечения детей, родителей и педагогов к творческому процессу подготовки к празднованию Нового года. Победителями смотра-конкурса в возрастной категории «Воспитанники ДОУ» стали следующие ребята:
1место – Арденкова Вика (подготовительная к школе группа» « Теремок») с работой «Символ года» и Ракова Арина( 2 группа раннего возраста « Матрешки» с работой
« Елочка из фетра»;
2 место – Убасьева София ( 2 группа раннего возраста «Матрешки» ) с работой « Веселый снеговик» и Никифоров Кирилл ( младшая группа « Солнышко» ) с работой « Новогодний сюрприз»;
3 место – Хлебникова Ульяна (средняя группа «Пчелка») с работами «Зайчик» и
« Белочка»
В возрастной категории « Педагоги ДОУ»:
2 первых места получили педагоги ДОУ Петухова Дарья Сергеевна ( воспитатель подготовительной к школе группы « Теремок») с работой
« Снеговик» и Агеева Оксана Александровна ( воспитатель подготовительной к школе группы «Капитошка» с работой « Валенки»;
2 место - педагог Немилова Тамара Александровна ( воспитатель 2 группы раннего возраста « Матрешки» с работой «Символ года - обезьянка».
Администрация детского сада, члены жюри смотра- конкурса от всей души поздравляют победителей и выражают огромную благодарность всем участникам !Желаем всем дальнейших творческих успехов и побед!!!
12 января
«Чтобы не было беды, лучше правила учи»
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре..Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой. С целью формирования у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности воспитатель Максимова Т.А. с детьми старшей группы «Ромашки» провела беседу: «Чтобы не было беды, лучше правила учи». В ходе беседы воспитатель дала понять детям о необходимости выполнения правил пожарной безопасности; систематизировала знания детей о причинах возникновения пожара; познакомила детей с номером « 01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научила звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес.
12 января
«Безопасное поведение дома и на улице»
В наше неспокойное время необходимо обратить внимание на безопасность свою и близких. Особенно нужна защита нашим детям. Воспитатель Степанова Татьяна Леонидовна провела беседу с детьми группы «Солнышко» с целью помочь детям разобраться в разных ситуациях. Воспитанников в игровой форме знакомила с правилами поведения дома, на улице, в общественных местах. Дети рассматривали сюжетные картинки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, таким образом они учились беречь свою жизнь и здоровье.
11 января
"Откуда хлеб пришел"
"Хлеб- всему голова"
У детей старшего возраста обогащаются представления о профессиях. Расширяются представления о сферах человеческой деятельности - сельское хозяйство. Детям прививается чувство благодарности к человеку за его труд. С детьми группы "Ромашки" было проведено занятие на тему "Откуда хлеб пришел". В начале занятия с детьми поговорили о пользе хлеба для организма человека. Дети были заинтересованы при ознакомлении с трудом хлеборобов, пекарей. С интересом рассматривали иллюстрации , отвечали на вопросы. В конце занятия пришли к выводу, что много людей трудится для того, чтобы хлеб "пришел" на наш стол и поэтому его нужно ценить и бережно к нему относиться.
11 января
« Новогодняя игрушка»
Новый год- любимый праздник взрослых и детей. Совместно с детьми проводили разные мероприятия : украшали группу, готовили подарки, разучивали песни и стихи. Прошли Новогодние утренники, долгожданные каникулы, дети поделились друг с другом впечатлениями. Для того, чтобы продлить ощущение праздника, воспитатель Степанова Татьяна Леонидовна в группе» Пчелка» провела занятие по лепке «Новогодняя игрушка». Перед детьми стояла задача: закрепить приемы лепки, развивать творчество при украшении игрушки, воспитывать аккуратность. В группе была организована выставка продуктов деятельности детей.