28 октября 2015
«Изучаем правила дорожного движения».
С каждым годом наш город растет и хорошеет. Огромен и нескончаем поток транспорта на наших улицах. По этим проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. В их числе и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем – либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно заходят в транспорт и выходят из него. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Ребята из группы «Солнышко» с раннего возраста изучают правила безопасного поведения на улицах, и правила дорожного движения, ведь привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Закрепляют представления детей об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжают формировать представления о безопасном поведении на дороге. Знакомят детей со светофором. Дети уже знают, что светофор помогает не только машинам, он также помогает и детям и взрослым. Обсуждают разные ситуации, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. И все это проводится в игровой форме. Вот сегодня малыши «учили» утяток правильно переходить дорогу. Дети рассказывали и показывали утятам, где и как надо переходить дорогу. В ходе игры у детей развивается внимание, память, мышление и речь. Воспитывается чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему, в данном случае дети объясняли правила утятам-пешеходам. Родители – наши главные помощники, вместе с ними мы стараемся воспитывать грамотных пешеходов.
28 октября
"Экскурсия в библиотеку"
Детей старшего возраста продолжают знакомить с библиотекой, значением ее в жизни общества. Обогащается представление детей о профессии библиотекаря. Дети группы "Ромашки" посетили библиотеку имени Сухомлинского, где библиотекарь провела с ними занятие на тему: "Солнце в каждой капле росы". Дети были заинтересованы, активно отвечали на вопросы и задавали их сами. Интересно прошла игра "Солнечный зайчик". В заключении экскурсии дети с увлечением рассматривали заинтересовавшие их книги и журналы. У детей появилось желание посетить библиотеку в следующий раз.
28 октября
«Городской конкурс чтецов»
«Дворец детского (юношеского) творчества» города Чебоксары 27- 28 октября 2015г. объявил о проведениигородского конкурса чтецов для дошкольников «Мама, папа, я – литературная семья» в рамках городского проекта «Мама, папа, я – дружная счастливая семья». Дети подготовительной группы «»Теремок» не остались в стороне и приняли участие. Татьяна Мефодьева с мамой Анастасией Брониславовной прочитали отрывок из поэмы А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Сымолкин Никита с мамой Анастасией Геннадьевной прочитали стихотворение А.Барто «Мама-болельщица». Полина Фомина с мамой Татьяной Юрьевной и бабушкой Венерой Николаевной прочитали стихотворение А.Серовой «Три мамы». Участников было много, и каждый из них волновался, ведь впервые выступают на сцене с большим количеством слушателей. Жюри и присутствующие родные подбадривали детей дружными аплодисментами. Все участники получили свидетельства об участии, но не теряем надежду, что скоро станем и победителями конкурсов. Желаем всем больших успехов!
28 октября 2015 г.
«Здоровое питание - здоровые дети»
Правильное питание - это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т.е правильное питание- это и здоровое питание. Здоровое питание требует потребления с пищей необходимого количества энергии, а также достаточного потребления незаменимых пищевых веществ, в число которых входят витамины, микроэлементы, незаменимые аминокислоты и незаменимые жирные кислоты. Потребности человека в различных пищевых веществах связаны с его энергетическими потребностями, возрастом, полом, ростом и весом. Ни один пищевой продукт в отдельности не содержит всех пищевых веществ в оптимальных количествах и правильных соотношениях. Поэтому здоровее питание возможно только при потреблении разнообразных пищевых продуктов. В нашем детском саду организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности. Это и внутренняя система контроля за качеством организации питания, и информационное сопровождение родителей в вопросах качественного питания детей. Администрация детского сада в своей деятельности старается использовать самые разнообразные подходы для улучшения качества питания дошколят. Так, в 2015 году, дошкольное учреждение заключило Договор с техникумом технологии питания и коммерции, разработало план совместных мероприятий (как для детей так и для педагогов ДОУ) в вопросах организации питания дошколят. 28 октября 2015 г. на общее родительское собрание была приглашена руководитель дополнительного образования техникума Анисимова Лариса Вячеславовна, которая отметила актуальность и важность качественного питания детей дошкольного возраста и то, что в современном детском саду подобное совместное сотрудничество просто необходимо. Также родители познакомились с поварами детского сада, которые рассказали о технологии приготовления пищи для детей и, продегустировав ее, стали главными экспертами оценки качества и приготовления пищи в детском саду. Родители высоко оценили работу детского сада по организации питания детей, а это является хорошим показателем того, что здоровье сбалансированное питание в дошкольных учреждениях находится под контролем государственных органов и поставлено на высокий уровень.
27 октября 2015
"Осенняя сказка"
"Снова осень за окном
Листья кружатся и падают.
Всё чаще льет холодный дождь,
И реже солнце радует"
Но дети группы "Ромашки" любят все времена года. И весело провели развлечение "Осенняя сказка". Дети были на празднике все эмоциональны: выразительно читали стихи, с удовольствием пели и танцевали. Все активно принимали участие в играх, интересно прошла сказка, где главными героями были овощи и фрукты. Дети сделали вывод, что хозяин собрал осенью богаты урожай овощей и фруктов, которые полезны и богаты витаминами. В заключении праздника осень угостила детей вкусными яблоками.
23 октября
"Овощи и фрукты- полезные продукты"
У детей старшего возраста расширяются представления об овощах и фруктах. Детей учат узнавать и правильно называть их. Формируется общее представление о пользе овощей, фруктов , о разнообразии блюд из них. С детьми группы "Ромашки" воспитатель Федюкова Т.И. провела игру "Чудесный мешочек", все с интересом находили овощи и фрукты и рассказывали о них. С удовольствием дети читали стихи об овощах. Все воспитанники принимали активное участие в беседе, всем хотелось рассказать о блюдах которые готовятся из овощей и фруктов. В конце беседы сделали вывод, что овощи и фрукты богаты витаминами и полезны для здоровья человека.
23 октября
«Экскурсия в библиотеку им. В. Сухомлинского»
Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.
Виктор Астафьев
Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.
И наш детский сад сотрудничает с детской библиотекой им. В. Сухомлинского. Ребята из подготовительной группы сходили в эту библиотеку. Сегодня была тема - "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского ". Ребята познакомились с интересной и непростой биографией детского писателя, после чего детям представили вниманию книги и рассказы К.И. Чуковского. Свободное время детей прошло с большой пользой, ведь ребята могут выбирать себе литературу по интересам и увлечениям. Благодаря таким встречам у детей обязательно появиться большой интерес к чтению книг, сформируется бережное отношение к ним. И, возможно, в будущем воспитанники детского сада предпочтут провести свободное время за чтением хорошей книги, а не за компьютерной игрой.
22 октября
Внимание, дорога!
Формирование знаний о правилах дорожного движения начинается с самого раннего возраста, и этим занимаются и педагоги, и родители воспитанников. Правила дорожного движения должен знать каждый и выполнять их неукоснительно. Наши воспитанники вместе с воспитателем Оксаной Александровной этот день особенное внимание уделили правилам дорожного движения и в целом дороге. Сначала проводилась беседа, где продолжалось знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания. Потом провели конкурс рисунков «Внимание, дорога!». Все дети очень разные и поэтому одинаковых рисунков не было. Каждый рисунок по себе был индивидуальным, каждый "говорил", что нужно соблюдать правила, иначе случиться беда. После того как нарисовали ребята рассказал историю, которую изобразили на рисунке. Все высказались, какие рисунки, по их мнению, оказались самые красивые. Детям так понравилось рассказывать про свой рисунок, что некоторые на следующий день принесли нарисованные дома еще рисунки с новыми историями.
22 октября
«Полоскаем рот»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. С малых лет учим детей правильно держать ложку, правильно кушать, после еды пользоваться салфеткой. Также с малого возраста учим ухаживать за полостью рта. С двухлетнего возраста ребенка нужно учить чистить зубы и полоскать кипяченой водой полость рта после приема пищи, эта мера способствует сохранению здоровых зубов. Порой, родители думают, что беречь молочные зубы – пустая затея, все равно к школьному возрасту они заменятся постоянными. Стоматологи считают это мнение неверным, раннее разрушение молочных зубов может оказать негативное влияние на рост и состояние коренных зубов. Если молочные зубы рано испортятся, это может доставить ребенку дискомфорт, болевые ощущения и ему в конце концов нечем будет пережевывать. Поэтому мы с родителями детей младшей группы большое внимание уделяем уходу за зубами детей. В этом году мы с детьми своей группы начали полоскать рот после приема пищи. Многие уже самостоятельно, без напоминания сами полощут рот после еды. Это уже входит в привычку и это очень радует нас: педагогов и родителей.
22 октября
«Осторожно, дети!»
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности, так как дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Необходимо быть внимательными, чтобы в любую семью не пришла беда. Своевременно нужно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Нужно помнить, если мы, взрослые, нарушаем Правила, наш ребенок будет поступать так же! В настоящее время участились случаи дорожно-траспортные аварии с участием детей. С этой целью воспитатель Данилова А.А. провела с родителями беседу о необходимой осторожности на дороге, будь мы пешеходы или пассажиры. Так же напомнила правила перевозки детей в автомобиле, так как многие имеют транспортные средства. В конце беседы всем раздала небольшие памятки про дорожную безопасность.
21 октября
«Подарки Осени»
В подготовительной к школе группе «Теремок» воспитатель Данилова А.А.совместно с музыкальным руководителем Александровой Ириной Николаевной провели осенний праздник: «Подарки Осени».
«Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд.
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется».
Осень очень красивая, удивительная, щедрая пора и такой она явилась на праздник. С собой принесла свои дары, но их нужно заслужить. Дети подготовились основательно, читали известные всем стихи великих поэтов, порадовали хорошим исполнением песен, а так же сыграли на музыкальных инструментах известную песню про дождик, танцевали польку. Так же дети показали маленькую сказку, из которой сделали вывод, что в лес одной ходить опасно и всегда нужно слушаться взрослых. А на последок Осень сыграла с ребятами в музыкальную игру и всех угостила яблоками.
20 октября
«Юные исследователи»
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Эта деятельность развивает логическое мышление, умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать компоненты, воображение, устанавливать причинно-следственные зависимости. Ребята из подготовительной группы «Капитошка» очень любят, что - либо исследовать. Вот сегодня они исследовали глину и песок. Научить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства глины и песка, сравнивать, анализировать, обобщать. И в завершении хотелось бы привести слова В.А. Сухомлинского, подчеркивающими значимость организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».
19 октября
«Приглашаем вас на праздник»
С начала нового учебного года дети подготовительной к школе группы вспомнили и закрепляют правила работы с ножницами. К осеннему празднику с воспитателем Даниловой А.А. ребята изготовили пригласительные для своих родителей. Вначале на цветную бумагу по шаблону перевели элементы изделия, а затем, вырезав их приклеивали. Дети работали дружно, слаженно, советовались между собой, помогали друг другу и у всех получились отличные пригласительные. По полученным из рук детей пригласительным родители обязательно придут на наш праздник. Ждем всех с большим нетерпением.
16 октября 2015
"Внимание! Дорога!"
Детей старшего возраста продолжают знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Уточняются знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) , о движении транспорта и работе светофора. С детьми группы "Ромашки" воспитатель Федюкова Т.И. провела беседу на тему "Внимание! Дорога!". В ходе беседы были рассмотрены иллюстрации на данную тему. Дети были активны, сами делали выводы, отвечали на вопросы воспитателя. В завершении беседы рассмотрели рисунки, которые нарисовали сами. Дети рассказывали своим товарищам о том, что они хотели передать в своем рисунке. Видно, что у детей есть желание узнать больше о правилах дорожного движения и такие занятия будут продолжаться с ними в дальнейшем.
15 октября
«Скоро в школу мы пойдем»
«Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать…»
Дети к подготовительной к школе группе «Теремок» не по наслышке знают, что такое школа. Ведь все они уже посещают школу, где с ними занимаются учителя. Но и в детском саду им некогда скучать. На занятиях по ФЭМП с воспитателем Даниловой А.А. выполняют задания: пишут математические диктанты (ориентируются в тетради), закрепляют знания чисел первого десятка, выкладывают решение устных задач счетным материалом. Детям очень интересны занятия по ФЭМП и их они ждут с большим нетерпением. Полученные знания в детском саду им помогут в школе.
15 октября 2015
"Выставка рисунков " Осенняя пора"
В фойе детского сада продолжает функционировать выставка детских рисунков на тему: « Осенняя пора» , где ребятишки отразили самую разнообразную осень в наших краях_ золотую, позднюю и раннюю. Но, все работы объединяет общая идея , что осень - красивое время года, тающее в себе удивительную красоту мира природы. Приглашаем все посетить эту выставку!
14 октября 2015
" Экологический субботник
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Чебоксары, муниципальной программы «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности в городе Чебоксары» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2013 № 4447, решения Чебоксарского городского собрания депутатов от 23 декабря 2014г. № 1786 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и в целях создания благоприятных условий проживания граждан, наведения чистоты и порядка, а также сохранения и восстановления зеленых насаждений на территории города Чебоксары (согласно Постановлению администрации г. Чебоксары №2724 от 20.08.2015 г. "О проведении в осенний период мероприятий в области охраны окружающей среды на территории города Чебоксары") в период с 1 сентября по 17 октября в нашем детском саду прошли экологические субботники и чистые четверги, где приняли участие все сотрудники ДОУ. Теперь территория находится в чистоте и порядке! Администрация детского сада благодарит всех за активное участие в наведении чистоты и порядка ДОУ.
9 октября 2015
"Чудесные расчески"
У детей старшего возраста формируется стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и устранять их. У детей закрепляются знания о том, что предметы личной гигиены (расчески, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывается желание быть красивыми, опрятными. С этой целью с детьми группы "Ромашки" проведена беседа "Чудесные расчески". С интересом дети рассмотрели иллюстрации в книге Н. Коростелева "50 уроков здоровья для маленьких и больших". В конце беседы дети закрепили свои навыки. И пришли к выводу, что нужно всегда следить за своим внешним видом.
9 октября 2015
«Правила пожарные все дети знать обязаны»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается од-
ной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности
детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государ-
ства. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной без-
опасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально
организованное обучение детей умениям и навыкам. В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. В нашем детском саду эта работа проводится планомерно и систематически: специально организованные занятия, беседы и встречи со специалистами ВДПО, которые продолжают знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении, формируют представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; формируют навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях; воспитывают осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Так, 9 октября, во время очередной беседы, дошколята рассматривали иллюстрации «Средства пожаротушения. Знаки безопасности», решали проблемную ситуацию «Почему случился пожар?». По окончании встречи сотрудники ВДПО провели тренинг «Действия при пожаре». Встреча прошла очень интересно и познавательно. Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
8 октября
Сегодня воспитанники подготовительной к школе группы «Капитошка» познакомились с творчеством народного художника Чувашской Республики Галины Изратовой.Художник и педагог Галина Изратова родом из деревни Избахтино Яльчикского района Чувашской Республики, где с детства не знают безделья, любят красоту окружающей природы и реликтовую культуру предков. Извечный уклад жизни соответствовал потребностям духа и тела по годичному календарю. «Нарёс» – месяц зимней спячки, «пуш» – месяц «пустой», то есть незачатой земли, «ака» – месяц пахоты и сева, «=урла» – страдная пора серпа, уборки урожая, «авён» (овин) – опять напоминание о роде сельхоззанятий, «юпа» – в октябре устанавливали намогильные столбы, «ч\к» – месяц жертвоприношения стихиям природы и богам. Одиннадцать многофигурных композиций из красной глины художница объединила в широкую панораму трудовой жизни чувашской деревни по временам года. Прекрасно оформленный набор открыток «Запах хлеба» фотографа Михаила Костарева, выпущенный Чувашским книжным издательством, раскрывает любителям искусства творческие возможности народной мастерицы в новом жанре многофигурной мелкой пластики в пику профессиональной скульптуре, весьма мало развитой в родном крае. Г. Изратова с юных лет помогала родителям во всех делах по хозяйству: месила глину, выделывала кирпичи, лепила разнообразных животных, птиц, приучала пальчики к филигранному шитью бисером, вышиванию узоров по счету нитей в домотканом холсте, делала детские игрушки, лоскутные куклы и т. д. Испытав себя даже в экзотичных видах прикладного творчества, она вернулась к любимой глине, керамике.
Более полусотни разноцветных фигурок мужчин, женщин, стариков, старушек, парней, девушек и детишек – все в белых праздничных одеждах, национальных костюмах, украшениях, показывают людям 21 века, как чуваши сотворяли хлеб насущный. Оригинальная лепнина только выигрывает от соприкосновения с живой природой, настолько едины условность формы художницы с реальной правдой жизни. Фигурки поразительно органичны на фоне леса и речки, освещенные утренней зарей и бледным светом ночного неба. В образах Галины Изратовой серии открыток «Запах хлеба» выявляется генетическое родство с древнечувашской народной скульптурой, но самородок национальной пластики изображает не богов и героев, а простых людей, их быт, нравы, повседневную жизнь. Талантливая мастерица стала первооткрывателем жанра скульптурной панорамы годичного трудового календаря в национальном искусстве.Знакомство ребят с подобными произведениями помогает в формировании первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. У детей устанавливается положительное отношение к миру вообще и к разным видам труда в частности.
8 октября
Сегодня воспитанники старшей группы «Капитошка» в очередной раз посетили детскую библиотеку имени Сухомлинского. Здесь ребят приветливо встретила заведующая библиотекой Ирина Алексеевна Овчинникова. Библиотекарь Елена Варсануфьевна Степанова познакомила ребят с жизнью и творчеством известного детского писателя Сергея Михалкова. Увлекательная викторина по произведениям С. Михалкова пришлась им по душе: они с легкостью отвечали на вопросы и радовали взрослых своим знаниям. Ребятам также была предоставлена возможность ознакомиться с произведениями С. Михалкова : кто – то рассматривал иллюстрации, а некоторые из воспитанников, подружившиеся с букварем, уже читали стихи вслух. Привитие любви к книге в дошкольном детстве, несомненно, положительным образом влияет на становление читательского интереса в более старшем возрасте. Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг значительным образом влияет на формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса юных граждан России.
7 октября 2015
«Осенний бал»
Ежегодно на смену теплому, ласковому лету, приходит грустная, но не менее яркая и прекрасная пора - осень. Часто ее называют «золотой», за то буйство красок, которыми она обладает. Осень красивое время года, недаром художники изображают её на своих полотнах. Осенние пейзажи поражают яркостью красок природы. Многие композиторы также отражают тему осени в своих произведениях. Осень никого не оставляет равнодушным. Не оставила она равнодушными и детей младшей группы «Солнышко». У них 7 октября был осенний бал. Ребятишки хорошо подготовились к осеннему балу. Разучили песни про осень, выучили стихи. Детские стихи про осень, довольно короткие и включают в себя несколько четверостиший. Все это делается для того, чтобы ребенок легко смог выучить его, затратив на это немного времени, при этом тренируя память. Выразительно прочитали стихи про осень Рая, Гриша, Настя. На празднике для детей был и сюрприз. Они очень обрадовались приходу ежика. Столько положительных эмоций получили и взрослые и дети! Ребята ежику спели песенку про него. Ежик угостил их вкусными яблоками. Праздник удался. И дети, и родители были довольны. Особенно выделились наши мальчики. Они исполнили танец «Мы грибочки…». Не отстали от них и девочки. Они показали свой танец. На празднике родители увидели, что детки растут, и как много они знают и умеют, хотя это только первый праздник в этом учебном году. Надеемся, что в дальнейшем тоже дети удивят родителей приятными сюрпризами.
7 октября
Знакомство детей с разнообразием и ролью грибов в природе позволяет формировать у детей представления о необходимости их охраны, закладывает основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребёнка поведения (съедобные, ядовитые грибы). Сегодня ребята из подготовительной к школе группы «Капитошка» вместе со своим воспитателем Н.Л. Лебедевой не только повторили правила обращения с грибами, но и учились создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствуя технику аппликативных умений, развивая чувство формы и композиции, ребята закрепили представления об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Несомненно, такие занятия воспитывают в дошкольниках интерес к родной природе.
7 октября 2015
с 24 сентября по 7 октября в детском саду прошла выставка поделок из природного материала « Богатства осени», где приняли участие ребятишки из разных возрастных групп. Выставку украсили самые разнообразные работы, выполненные в разной технике и с использованием разного материала. Получились очень интересные и оригинальные поделки. Мы благодарим всех участников, а также их родителей за то, что вы проявили свою фантазию и творчество и остались не равнодушными к этому мероприятию!
5 октября 2015
"Чувашия - мой край родной"
У детей старшей группы расширяется представление о малой Родине. Детям рассказывают о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. С этой целью воспитатель Федюкова Т.И. с детьми группы "Ромашки" провела беседу на тему "Чувашия - мой край родной". Дети рассмотрели куклу в чувашском народном костюме и матрешку, выполненную в чувашском народном стиле. Дети проявили интерес, активно отвечали на вопросы. В заключении беседы рассмотрели рисунки, нарисованные совместно с родителями. Дети с интересом рассказывали о том, что они изобразили на своих рисунках. Дети готовы продолжить ознакомление с родным краем и работа над этим будет продолжаться.
2 октября
"Грибной день"
На пенечке сто опят.
- Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Е. Серова
В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают в толще мокрых опавших осенних листьев, в слое хвои. Часть грибов съедобна, поэтому люди, вооружившись ведрами и лукошками, идут в лес на «мирную охоту» за грибами. Грибы нужно уметь различать, Нельзя собирать что попало – можно сильно отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Есть еще в русских лесах красивые белые грибы, рыженькие лисички, тонкие опята, маленькие рыжики, беленькие грузди и зеленоватые сыроежки. Много вырастает осенью и грибов несъедобных, которые к тому же похожи на съедобные. Например, бледная поганка маскируется под сыроежки, но у нее есть характерные кольца и обертки внизу ножки. Есть ложные опята, ложные лисички. Самый красивый гриб в осеннем лесу – мухомор с красной шляпкой и белыми точечками. Он сильно ядовит. И в нашем детском саду в группе «Пчелки» с воспитателем Оксаной Александровной прошел «грибной день». Проводились беседы о съедобных и несъедобных грибах, рассматривали макеты грибов. Также представив лес, собирали съедобные грибочки. И в конце дня «маленькие волшебники» сотворили коллективную работу, которую назвали «Грибная полянка». Эта коллективная работа родителям очень пришлась по душе. День прошел очень весело и задорно.
2 октября
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Наличие зоны экологического земледелия в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Вот и воспитанники группы «Капитошка» под руководством воспитателя Н.Л. Лебедевой занялись уборкой моркови, посаженной и выращенной самими ребятами. Известно, что посещение огорода в детском саду является очень приятным занятием, особенно осенью, когда наступает пора сбора урожая и ребята могут увидеть результаты своего труда. А главное - все овощи экологически чистые, свежие и очень аппетитные.В результате дружной работы у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, приносящую реальные результаты. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
1 октября
Важная роль в эколого-эстетическом воспитании отводится общению с природой, которое реализуется в следующих формах работы: целевые прогулки, любование (эстетические наблюдения) участие в подкормке зимующих птиц и наблюдение за ними, экскурсии. Работа на территории нашего детского сада по воспитанию эколого – эстетических ценностей проходит в течении всего календарного года. Воспитатели систематически обращают внимание детей на красоту окружающего мира, на способности объектов природы. Знакомить с деятельностью взрослых, ребята и самим включатся в разнообразную деятельность на территории детского сада. Сегодня воспитанники подготовительной к школе группы «Капитошка» приняли активное участие в организованной воспитателем Н.Л. Лебедевой трудовой акции – прогулке, носящей чётко выраженный сезонный характер. С большим энтузиазмом ребята собрали большое количество семян бархатцев, которые планируют использовать в будущем году в озеленении территории детского сада. Совместная деятельность сплачивает дошкольников, учит их ценить результаты своего труда.