Версия для слабовидящих

27 ноября

Нужны в общении слова

И ты об этом знаешь.

И их направленность важна

К кому их обращаешь.

 В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса дошкольных учреждений. Поэтому воспитателю важно научиться общаться с родителями так, что бы, избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка. Грамотное использование приемов педагогического общения позволит воспитателям и родителям избежать возникновения сложных ситуаций и объединить усилия в их важном и общем деле – воспитании детей. Проблеме коммуникативной культуры педагогического общения с родителями и был посвящен мастер-класс воспитателя Немиловой Тамары Александровны. Вместе с педагогами она совершенствовала умение воспринимать ситуации  межличностного общения, ориентироваться в способах диалогического общения, умение передать информацию выразительно, развивала умение оценивать свое и чужое речевое поведение. Мастер-класс прошел в форме тренинга, коллективной игры, индивидуальной работы, анализа конфликтных ситуаций, где педагоги тренировали интонацию, произнеся фразы с оттенком иронии, упрека, безразличия, требовательности, доброжелательности; отстаивали свою точку зрения; отрабатывали навыки конструктивного выхода из конфликтной ситуации. Завершился мастер-класс релаксацией, закреплением положительных эмоций. И каждый педагог почерпнул что-то интересное для себя, что поможет достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.

 

26 ноября

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

 И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»!!!

В преддверии Дня Матери во 2 группе раннего возраста «Матрешки» воспитатели Немилова Т.А. и Шумельная А.Ю пригласили всех мам на семейный час. Пришли все мамы. Все были нарядные и красивые. В этот вечер мамы вместе с детьми играли в игры, которые дети играют в детском саду: «Курочка и цыплятки», «Заинька белый», вспоминали семейные традиции. Воспитатель Немилова Тамара Александровна провела мастер-класс по изготовлению  куклы – оберега «Колокольчик» или «куклы добрых вестей». Праздник завершился чаепитием. Довольны остались и родители и дети.

26 ноября

«День матери»

26 ноября в подготовительной группе «Капитошка» прошло развлечение, посвященное  Дню матери. Всю неделю дети готовились к этому мероприятию. В группе детьми были проведены беседы: «Моя семья», «Любимое занятие моей мамы», «Моя мама самая, самая». Дети разучивали песни и стихотворения о маме. Сделали для мам поделки- открытки. Подготовили коллаж «Любимое занятие моей мамы». И вот настал ответственный момент. В гости к детям пришли мамы. Воспитатели группы поздравили присутствующих  с праздником – Днем матери. Пожелали успехов в воспитании, здоровья и терпения. На праздники дети читали стихи, пели песни. Мамы участвовали в конкурсах: «Разминка- гимнастика ума», «Умелые ручки»; танцевали и играли вместе с детьми. Всем было очень весело. И в конце развлечения ребята подарили свои подарки.   

26 ноября

« День Матери»

Быть матерью – награды выше нету,

И в этот день скажу я, не тая

На материнстве держится планета

Большая наша крепкая Земля!

В средней группе « Пчелка» воспитатели Любимова Э.М. и Степанова Т.Л. провели праздничный досуг совместно с мамами и бабушками.  Дети и родители выглядели  очень нарядно. Воспитатели поздравили с Днем Матери, а дети старались выразительно прочитать стихотворение. Каждый ребенок поздравил свою маму.  Мамы  с удовольствием участвовали  в конкурсе: «Модный приговор», где проявили богатую фантазию, отгадывали загадки.  Дети  исполнили песню « Помощники», танец о  солнечных лучиках. У всех было отличное настроение. Праздник закончился чаепитием.Такие мероприятия способствуют созданию положительных переживаний детей и родителей, побуждают к активному участию в жизни группы и детского сада. У детей воспитывается внимательное, уважительное отношение к маме, к семье.

25 ноября 

 "Давайте друзья потолкуем о маме…»

В уютный, по-домашнему теплый зал дети подготовительной группы «Теремок» с воспитателями Даниловой А.А., Петуховой Д.С. и музыкальным руководителем Александровой И.Н. пригласили самых добрых, чутких, заботливых, красивых, любимых мам. Дети, в честь такого знаменательного праздника, разучили и исполняли песни, частушки, выразительно читали стихи, умело сыграли на музыкальных ложках, что очень радовало присутствующих мам. Но в этот вечер мамам тоже пришлось, немало потрудится. Нужно было вспомнить пословицы и поговорки про мам,  найти своего сыночка по голосу с закрытыми глазами, из платочков, шарфиков сообразить наряд для дочери, с закрытыми глазами накормить ребенка. Вечер прошел душевно, тепло с совместным танцем мам и детей.  В группе мам ожидали сделанные руками детей букеты цветов, что, несомненно, порадовало мам, так же пили чай с вкусной выпечкой приготовленной мамами.  У всех мам было хорошее, праздничное настроение, которое надолго сохранится в их памяти.

 25 ноября

«Поделки для милых мамочек»

 При слове мама у каждого в сердцах пробуждается самые нежные чувства к самому дорогому человеку на свете. Мама- это не только заботливые руки и ласковое сердце, это еще ангел- хранитель, всегда нас оберегающий от разных недуг и переживаний, это источник добра, любви и терпения. Несомненно, День матери - один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас несет в себе частичку своей мамы, которая все поймет и простит, пожалеет и будет любить ни смотря ни на что. Ребята из подготовительной группы «Капитошка » вместе с воспитателями чтобы порадовать наших дорогих мам  подготовили подарки. Вложив всю свою любовь, каждый подарок получился особенным, так как каждый подарок для особенных мам!

23 ноября

«День матери»

Мама - это эталон всепоглощающей любви, терпеливости, нежности и заботы. Это единственный человек на Земле, который способен простить даже самый чудовищный поступок и обиду. Ребенок для матери - ее кровь и плоть, ее продолжение. Для нее собственное дитя - центр Вселенной. Праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В старшей группе «Ромашки» состоялось мероприятие, посвященное Дню матери, который оставил яркий след в сердцах детей и их мамочек. Дети читали стихи, пели песни  мамам, танцевали. Каждый ребенок приготовил сюрприз для своей мамы, портрет мамы, нарисованную своими руками! И все это закончилось дружным чаепитием.

 

 

20 ноября

«День ребенка»

   Всемирный день прав ребёнка. Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей.  В канун этого дня в подготовительной к школе группе «Капитошка»  воспитатель Н.Л. Лебедева подготовила подборку законодательных актов и декларативных документов, в основе которых лежит задача соблюдения и создания условий для всестороннего соблюдения прав детей в нашей стране. Несомненно, подобного рода информация полезна и актуальна для родителей. А вот вниманию юных граждан была предоставлена видео презентация на тему «Права ребёнка», в которой красочным, иллюстративным языкам декларировались права детей, соблюдение которых в нашей стране является неукоснительным. Пусть ребята не запомнят всего увиденного и услышанного, однако подобного рода занятия углубляют представления детей о себе, воспитывают уважительное отношение к окружающим вне зависимости от расовой принадлежности и физических возможностей.

                                                                                                                                  20 ноября   

   «Красивый цветок в подарок маме»

   К празднику мам ребята   из средней группы «Пчелки» решили сделать подарок своими руками: аппликацию по нетрадиционной технике -цветок коала. Перед ними стояли задачи:учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка(срезая углы), составлять из них красивое изображение.   Сначала  воспитатель Степанова Татьяна Леонидовна с детьми провела беседу о предстоящем празднике, подвела к желанию порадовать мам. Дети внимательно рассмотрели образец и заготовки. Затем дошколята  собрали изображение на  листке картона, а потом  наклеили по частям. Получились красивые объемные цветы(из ватных дисков).Дети остались довольны результатом своего труда.

 

20 ноября

«Всемирный день ребенка»

Сегодня праздник у ребят, сегодня будет развлечение!

Где-то в северной части нашей планеты есть остров, где пираты спрятали сундук сокровищами. Чтобы добраться до этого острова надо показать свою смелость, сноровку и смекалку на суше, а потом нужно сесть на волшебный корабль и добраться до острова. Какая команда доберется до острова первая, найдет карту? Хотя команда мальчиков нашла карту первой они не оставили девчонок в море одних. Молодцы мальчики! Карта была очень сложная, но девочки разгадав, где именно спрятан сундук нашли ее. Умницы, девчата! Найдя сокровища девочки, решили поделиться ее и с командой мальчиков. Оказывается ребята из подготовительной группы «Капитошка» в беде других не оставляют. Это очень хорошее качество! Отыскав сокровище, столько радости было в глазах у ребят в этот день, что они попросили устроить развлечение такого рода еще раз.

 20 ноября

Чеснок и лук от семи недуг

Лечебные свойства тех или иных растений методом проб и ошибок обнаруживали еще наши далекие предки. Со временем возникло целое учение о естественных лекарственных средствах. Ценно то, что лекарственные растения, используемые в медицине, крайне редко оказывают нежелательные побочные действия, чего больше всего опасаются люди, принимая синтетические препараты. Чеснок и лук — от всех недуг. Так говорится в народе. Эти универсальные приправы с древних времен имеют большую популярность у разных народов. Также давно известны лечебные свойства чеснока и лука. Лук и чеснок издавна использовались как эффективные природные антибиотики. Они содержат более 200 природных фитокомпонентов. Летучие вещества - фитонциды, губительно действуя на вирусы и микробы, защищают организм от простуды и гриппа. В обычной луковице содержатся фруктоза, глюкоза, сахароза, мальтоза, инулин, витамины. Столь большого набора макро- и микроэлементов нет ни в одном овоще. Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети. О том, что чеснок и лук обладают уникальными лечебными свойствами, знает, наверное, каждый, в том числе и ребенок из сказок, рассказов. Воспитатель Максимова Т.А. пополнила знания  детей старшей группы «Ромашки» о правильном питании и здоровом образе жизни а также знаниями о пользе лука и чеснока, способе их выращивания, уходе и использовании в пищу. А еще дети узнали что эти чудодейственные овощи обладают  антивирусными, противомикробными действиями.  Воспитатель рекомендовала детям почаще использовать лук и чеснок в пищу

20 ноября

« Конкурс «Я - гражданин России!»

Всемирный день прав ребёнка нельзя назвать праздничным днём. Правильнее всего, сказать, что это знаменательный день в календаре событий о котором нельзя забывать, потому что именно в ходе знакомства с такими «днями» и воспитывается  в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Углубляются и уточняются представления о Родине – России. Поддерживается интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывается чувство гордости за её достижения. Сегодня  воспитанники подготовительной к школе группы «Капитошка» совместно с  воспитателем Н.Л. Лебедевой провели конкурс между двумя командами «Калинка» и «Малинка» на знание своих прав и закрепление знаний о символах России под общей темой «Я - гражданин России». Такие занятия помогают ребятам понять, что значит быть гражданином, воспитывают патриотизм, расширяют общий кругозор.

20 ноября 2015

Праздник – Всемирный день ребёнка возник в середине прошлого столетия, а именно в 1954-м году, когда Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций утвердила свою резолюцию № 836 (IX), рекомендовав всем странам отмечать этот день, начиная с 1956-го года. По данным проекта WebPlus.info, изначально дата празднования Дня ребёнка рекомендовалась исключительно на усмотрение каждого государства, которое сочтёт для себя целесообразным отмечать этот день. Так, в бывшем СССР, а сейчас и во многих суверенных государствах, возник Международный день защиты детей, который отмечается 1-го июня. Позднее, 20-го ноября 1959-го года приняли «Декларацию прав ребёнка». Затем, в 1989-м году, также 20-го ноября всемирным сообществом была принята «Конвенция прав ребёнка» и вопрос с единой для всех датой празднования этого дня решился сам собой. Теперь в официальных документах всемирной организации объединённых наций фигурирует именно эта дата.Целью празднования Всемирного дня ребёнка является привлечение внимания широкой общественности, организаций и правительственных учреждений к вопросам, направленным на практическую реализацию мер по обеспечению благополучия детей по всему миру. Актуальность проблем детства остаётся высокой, к сожалению и по сей день. Многочисленные мероприятия и действия, даже на законодательном уровне, не в состоянии полностью решить весь комплекс этих проблем, так как они лежат скорее в нравственной плоскости человеческого мировоззрения. Однако рад постоянных всеобщих усилий и принимаемых мер успешно способствуют повышению активности в разрешении множества из существующих и возникающих проблем нашего подрастающего поколения.Очень характерно, что именно 20-го ноября отмечают свой профессиональный праздник «День педиатра» и детские врачи, возложившие на себя решение проблем здоровья наших детей.Во Всемирный день ребёнка мы присоединяемся к этой славной инициативе и поздравляем всех наших детей! Поздравляем всех, кто своим трудом и своей настойчивостью укрепляет благополучие подрастающего поколения, способствует развитию здоровых отношений и взаимопонимания в этой юной среде! С праздником Вас, и пусть этот день оставит у Вас только приятные воспоминания!

Дети — это цветы жизни,
И в Всемирный день ребенка,
Всем детям счастья мы желаем,
Звучит пусть смех всегда их звонко!

Родители детей пусть ценят,
И любовью окружают.
А дети маму с папой любят,
И им всегда пусть подражают!

Игрушек много и подарков,
Пусть Вам дарят, малыши.
Улыбок, мишек, шоколадок,
Мы Вам желаем от души.

20 ноября

« Всемирный день ребенка»

        В этот день с детьми старшей группы воспитатель Федюкова Т.И. провела викторину "Остров желаний",где вопросы викторины располагались  на лепестках "цветика-семицветика". Дети были заинтересованы, активны.  Желания многих детей были связаны с семьей, друзьями. В завершении викторины дети увлеченно рисовали рисунки, где отражались все их впечатления. Рассматривая рисунки на тему:"Глазами ребенка...", дети охотно рассказывали о том, что они хотели передать в своих работах. В ходе этого мероприятия видно, что дети стараются рассуждать, делать выводы и обобщение.

20 ноября

«День защиты прав ребенка»

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права,
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства,  общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического  развития детей во всём мире.  Дети подготовительной группы «Теремок» в будущем году пойдут в школу, и столкнуться с первыми проблемами  и трудностями взрослой жизни. Чтобы с легкостью можно было решать и стараться избегать неприятностей, трудностей ознакомились  со своими правами и обязанностями. В конце занятия дети предложили законы для себе: закон правды, добра, заботы, милосердия, уважения, чести, которые в будущем помогут детям стать достойными гражданами своей страны и родителей.

19 ноября

Во 2 группе раннего возраста «Матрешки» прошло родительское собрание на тему «Распорядок дня ребенка раннего возраста». Проводилось собрание в форме семинара – практикума. Вначале была минутка релаксации в круге «Ладонь взаимопонимания» под музыку. Затем приступили к обсуждению «Что такое режим дня?» и воспитатель Немилова Т.А. выступила с докладом «Распорядок дня во 2 группе раннего возраста», где рассказала о режимных моментах, времени и при какой температуре воздуха должны гулять дети раннего возраста в холодное время года, какие продукты питания обязательны в питании малышей. Отвечала на вопросы родителей. Родители работали тремя группами и рассказывали о том, как они готовили своих детей к поступлению в детский сад, что делали и чему учили детей. Озвучивали мнение каждой группы, делали общие выводы, дополняли друг друга и давали рекомендации. В конце педагог дополнительного образования провела мастер – класс.

 

 

19 ноября

«Дети – граждане России»

 Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования– формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание – это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Воспитатель Максимова Татьяна Александровна с детьми старшей группы «Ромашки» провела тематическое занятие «Дети- граждане России». Где воспитатель познакомила детей с историей принятия  Конвенции ООН «О правах ребенка», а также дети узнали о своих правах, но и не забыли вспомнить свои обязанности. Для закрепления новых знаний ребята из сюжетных картинок смастерили свою книгу «Конвенцию о правах ребенка».

20 ноября

«Я имею право…»

Богатство твоей страны – это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать!

Весь день дети подготовительной группы «Теремок» с воспитателем Даниловой А.А. знакомились и закрепляли права и обязанности детей. Помогали героям знакомых сказок защитить свои права. В конце дня нарисовали самые важные для себя права и обязанности, которые необходимо знать и соблюдать.

19 ноября»

«Профессии взрослых»

Воспитатель средней группы «Пчелка» Любимова Э.М. на занятиях и в совместной деятельности продолжает знакомить детей с различными профессиями взрослых – шофер, продавец, врач, почтальон, полицейский, учитель, воспитатель и т.д. В своей работе использует дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кем быть?», лото, пазлы, иллюстрации и картинки с изображением представителей разных профессий, а так же предметов, соответствующих этим профессиям. В свободное от занятий время, в совместных играх с воспитателем дети играют в сюжетно – ролевые игры, которые способствуют развитию интереса к той или иной профессии. В ходе игровой деятельности у детей формируются положительные взаимоотношения между детьми, развивается активное речевое общение, расширяется и обогащается их словарный запас. Дети учатся договариваться, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

19 ноября

Плакат «Права ребенка»

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать «Всемирный день ребенка». В честь этого праздника по инициативе Оксаны Александровны подготовительная группа «Капитошка» сделали плакат на тему: «Права ребенка». Но до этого была проведена беседа с детьми на эту тему с помощью разных сказок. Например: «Волк и козлята» (Какое право было нарушено?- право жить и воспитываться в семье); «Гуси лебеди» (Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?- право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание с ними, право на общение с родителями и другими родственниками); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Какое право нарушила Баба-яга в этой сказке?- право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом). Ребята растут и многие любят помогать. Плакат получился очень красочно простой и очень удобный в понимании. С помощью волшебных кистей и карандашей дети вложили в этот плакат частичку себя и мы, педагоги, надеемся, что наши труды не напрасны. 

 18 ноября

       «Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку»                                                                 

 Для того, чтобы ребенок с удовольствием и с аппетитом поел, важны не только вкусовые качества пищи, но и умение красиво его подать, в том числе и сервировка стола. Поэтому воспитатели средней группы « Пчелки» ежедневно ведут работу с детьми по данной проблеме: назначаются дежурные, проводятся беседы  о правильной сервировке столов .При этом решаются задачи  формирования  положительного отношения к труду, трудовым навыкам и действиям, воспитывается у  детей ответственность за свою работу. Дети неплохо справляются  со своими обязанностями и делают это с удовольствием.

 17 ноября

«Рисование гномиков»

В средней группе «Пчелка» воспитатель Любимова Э.М. на занятиях по изобразительной деятельности формирует умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, добавляя к ним другие изображения. Детям очень нравится сказочный персонаж – гномик. В ходе деятельности дети отвечали на вопросы (кто такие гномики?, где они живут?, какую сказку знаете про гномов?). Рассмотрели игрушку – гнома, закрепили форму предмета, расположение частей. Ребята очень увлеченно работали, старались, чтобы гномики все были разные. Каждый  ребенок нарисовал своего персонажа, и чувствовалось, что он доволен своей работой. Дети с удовольствием рассматривали свои картины на выставке, делились впечатлениями и желанием показать свою работу маме или папе. 

17 ноября

«Правила поведения для воспитанных детей!

Детки в садике живут

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастаю.

Детский сад-второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем.

Вы, его любите, дети!

Самый добрый дом на свете!

                                                                                    Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения.  У  наших воспитанников мы формируем любовь к родным и близким, привязанность и уважение к воспитателям группы, осознанное стремление  порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезными окружающим. При этом у детей необходимо активно и последовательно сформировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей: как взрослых, так и детей. В нашем дошкольном учреждении педагоги учат ребят уважению к окружающим, развивают доброжелательность, волевые качества, сдержанность в коллективе сверстников. Эффективным методом развития нравственных представлений у наших воспитанников  является этическая беседа. Так и в подготовительной группе «Капитошка» прошла беседа на тему: «Правила поведения для воспитанных детей». Ребята решали разные ситуации, которые могут попасть они в детском саду, как бы в той или иной ситуации поступили они. Овладение  правилами поведения способствует образованию у ребят твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них. Вот почему, если говорить о правилах поведения в основном, подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей, как в помещениях, так и на территории детского сада.

 

13 ноября

«Вредная еда - для здоровья беда»

 Ученые-диетологи, врачи, и просто не равнодушные люди говорят  о том, что современная пища содержит в себе такие компоненты, которые медленно, но верно, убивают человечество. Сегодня вредным продуктам питания можно отнести практически любой вид еды, если она неправильно выращена, приготовлена и сохранена. Об этом и многом другом беседовали и  смотрели презентацию ребята из подготовительной группы «Капитошка». А в заключении провели дидактическую игру «Четвертый лишний». Ребятам этот досуг очень понравился, они узнали для себя много нового. 

10 ноября

"Осторожно спички!"

Детей старшего возраста продолжают знакомить с правилами безопасного поведения в быту, с правилами пожарной безопасности. С этой целью воспитатель Федюкова Т,И. с детьми группы "Ромашки" провела беседу на тему: "Осторожно спички!", где объяснила  о предназначении спичек в доме, рассказала о правилах пожарной безопасности. Беседа сопровождалась рассматриванием  иллюстраций. Дети принимали активное участие в беседе. В конце беседы пришли к выводу, что спички не игрушки и дети не должны их брать в руки.

10 ноября

«Люблю исследовать и узнавать»

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Известно, что к старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому преобладающими становятся вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как?». Нередко дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести «эксперимент». Дети подготовительной группы «Теремок» с воспитателем Даниловой А.А. часто задаются простыми вопросами и ищут ответы на них путем опытов и экспериментов. Так с помощью микроскопа разглядели в талой воде вредные вещества, что позволило сделать вывод: воду в пищу употребляем после прохождения систем очистки.  Узнали с помощью опыта, что магнит действует даже через толщу воды, что позволяет производить подводные  работы, облегчающие труд людей. С помощью опыта дети узнали про свойства соленой воды. Опыты помогли детям найти ответы на интересующие вопросы, с которыми было решено, поделится дома с родными. 

4 ноября

"Праздничный хоровод"

 В настоящее время, когда период подготовки детей  к школе сокращается, и дети уже к шести годам должны приобрести умение учиться, особенно важно обеспечить повышение эффективности этой подготовительной работы в детском саду. Рисование, лепка, аппликация и конструирование как продуктивные виды деятельности имеют неоценимое значение для подготовки детей к школе. Для готовности к школьному обучению важное значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять поставленную задачу. Значит все действия, которыми владеет ребенок, ему нужно выбрать материалы, которые позволяют создать эстетически правильный вид. Вот такими задачами руководствовались подготовительная группа «Капитошка» при создании коллективной работы «Праздничный хоровод». Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия - важный компонент учебной деятельности. Умение приобретенные детьми в детском саду, облегчает им включение в школьную жизнь

4 ноября 2015

в Чебоксарах на Красной площади прошел митинг в честь празднования Дня народного единства. Мероприятие собрало более 5 тысяч жителей и гостей столицы республики. На митинге также присутствовали глава Чувашии Михаил Игнатьев, председатель Государственного Совета Чувашской Республики Юрий Попов, члены Кабинета Министров Чувашии, депутаты городского собрания депутатов города Чебоксары, представители национально-культурных объединений, общественные деятели. Передсобравшимися участниками митинга выступили политические и общественные деятели республики.  Площадь перед Чувашским государственным драматическим театром была заполнена людьми. Не остались равнодушными к этому мероприятию  и сотрудники нашего детского сада, потому что  День народного единства – это праздник, который говорит нам, что вместе мы всегда можем противостоять невзгодам и вместе строить светлое будущее.

 3 ноября

" Носовые платочки"

У детей старшей группы  продолжают закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании  отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. С детьми группы «Ромашки» ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Закрепляется умение детей следить за состоянием носового платка, умение правильно им пользоваться. Закрепляется знание о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.  С этой целью воспитатель Федюкова Т.И. провела с детьми упражнение "Носовые платочки" и рассмотрели иллюстрации в книге Н.Коростелева «50 уроков здоровья для маленьких и больших». В ходе беседы дети  закрепили представление о том, как и почему должны пользоваться носовым платком. Дети были заинтересованы беседой, активно отвечали на вопросы и задавали их воспитателю, самостоятельно делали выводы.

2 ноября

«Наш зеленый островок»

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. В старшей группе «Ромашки» есть уголок с комнатными растениями, где красуются множество самых различных растений. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Ребята любят ухаживать за растениями, растущими в уголке природы. Они их поливают, протирают пыль с листьев, разрыхляют землю, опрыскивают, а также закрепляют знания названий растений. Ухаживая за растениями  дети   узнают многое  о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

  

Счетчик посещений

2325257
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
1205
945
8591
2309481
5913
35379
2325257

Ваш IP: 3.144.42.196
Текущее время: 2024-05-05 22:06:16
Счетчик joomla