11 декабря 2015
В ледовом дворце «Чебоксары Арена» состоялся Финал Кубка России по вольной борьбе среди женщин на призы Главы Чувашии М.Игнатьева. В соревнованиях участвовали сильнейшие спортсмены из разных стран мира: Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Монголии, Швеции и США. Медали Кубка России спортсменки оспаривали в 8 весовых категориях: 48, 53, 55, 58, 60, 63, 69, 75.Сотрудники нашего детского сада не остались равнодушными к такому мероприятию и были активными болельщиками за участниц из Российской Федерации. Спортивный дух соревнований, заряд бодрости и хорошего настроения получили наши активные болельщики.
3 декабря
«Журавлик- символ добра»
Журавлики белые, журавлики белые
Мы сами их сделаем, ручками сделаем,
Журавлики белые по небу летят
Радость, и счастье несут для ребят.
Летает по миру журавль белоснежный
Несёт нам журавлик спасенье от бед
Он символ Добра, Любви и Надежды.
Лети наш журавлик тысячу лет.
Занятия по оригами обладают благоприятным эмоциональным воздействием: изготовление фигурок из бумаги сосредотачивают и успокаивают детей, способствуют развитию у них воображения, памяти, внимания, а также воспитывают чувства соучастия, стремления помочь близким. Изготовление оригами сопровождалось рассказом воспитателя Даниловой А.А. о добром журавлике, который хотел завести друзей, чтобы летать по свету и рассказывать, о том, что самое главное на свете - мир, доброта и любовь близких. Из сказки дети узнали, что сложившему птицу обязательно повезет, все плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные – щедрыми. И в каждом сердце поселится вера, надежда, любовь! Поделки, выполненные в технике оригами стали для детей символом добра и помощи, и их было решено подарить своим близким и друзьям.
3 декабря
«Дорогою добра»
3 декабря во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными способностями. О такой значимой дате для общества, для страны не смогли обойти стороной и дети подготовительной группы «Теремок». С воспитателем Даниловой А.А.разбирались в правах инвалидов, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься, так же о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь. О людях с ограниченными возможностями детям нужно знать, потому что они живут и занимаются с нами рядом и им нужна наша поддержка и опора, чтобы подрастающее поколение стремилось проявлять сочувствие и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается. В ходе беседы был проведен эксперимент «Невидящий», где дети с завязанными глазами с сопровождающим должны были выполнить задание, из которого дети сделали для себя вывод: люди с ограниченными возможностями нуждаются в нашей защите и опоре. При встрече с ними дети решили оказывать посильную помощь, делится своей добротой.
3 декабря
«Международный день инвалидов»
В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (International Day of Persons with Disabilities), с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития. Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. Поэтому проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
1 декабря
«Трудовая деятельность детей»
Сегодня воспитанники подготовительной к школе группы «Капитошка» познакомились с новым способом размножения комнатных растений – черенкованием. Ранее вместе с воспитателем Н.Л. Лебедевой они заготовили черенки декоративных зеленых растений и для лучшего укоренения поставили их в емкость с водой. Теперь же, когда на них появились крепкие корни, пришло время пересадить их в подготовленную почву. Ребятам очень понравилась такая работа, потому что они воочию наблюдали результаты своего труда. К тому же, в ходе выполнения такой работы реализуется задача по формированию у детей элементарных знаний о зависимости растений от комплекса условий: влаги, тепла, света. Дети знакомятся с основными периодами роста и развития растений.
1 декабря
«Цветик - семицветик»
Сказка В.П. Катаева «Цветик семицветик» любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Накануне международного дня инвалидов, воспитатель Максимова Т.А. показала детям старшей группы «Ромашки» мультфильм по сказке В.П. Катаева «Цветик семицветик», с целью формирования у детей духовной культуры, доброжелательного отношения к окружающим, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. После просмотра мультфильма воспитатель с детьми обсудила тему добра во всех ее проявлениях, и дети четко ответили, почему только один лепесточек вернулся к доброй волшебнице и смог дать расточек другому цветочку. «Потому что только одно желание, загаданное девочкой Женей, было добрым и, благодаря этому желанию, мальчик Витя стал полностью здоров», - наперебой говорили дети.
1 декабря
«Профессии людей»
Воспитатель средней группы Любимова Э.М. продолжает знакомить детей с окружающим миром, уточняет и закрепляет знания детей о профессиях взрослых .Для этого использует в работе картинки с изображением профессий, дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто чем занимается» пазлы , лото и т.д. Познакомила детей с профессией художника. На занятии использовала сюрпризный момент и в игровой форме дети были приглашены в « мастерскую художника», где рассмотрели картины и инструменты, которыми работает художник. Помогли художнику закончить картину. Воспитатель познакомила детей с нетрадиционной техникой изображения предметов - тампонирование гуашью. Дети увлеченно старались изобразить солнышко, небо, облака, травку, цветы и картина получилась замечательная. Занятие очень понравилось всем. Дети высказывали свое мнение о том, какую профессию выберут став взрослыми. Такие занятия расширяют и обогащают представления о трудовых действиях, орудиях труда и его результатах.