Версия для слабовидящих

 22 апреля

Традиционно, каждый год, в конце апреля  все  детские  сады  города  проводят неделю  чувашской культуры.  Так в детском саду   с  20  по 24 апреля 2015 г. согласно  разработанному и утвержденному  плану     проводятся  циклы  различных  мероприятий как с детьми , так и с педагогами ДОУ. Сегодня старший воспитатель Максимова Ольга Николаевна провела с педагогами викторину «Чувашия - мой край родной»  с целью систематизации знаний воспитателей о родном крае .Окунувшись в атмосферу игры и разделившись на  команды «Нарспи» и «Атал» под руководством азартных капитанов педагоги систематизировали свои знания  о прошлом и настоящем своей малой Родины. И, как обычно оценивало результаты ответов компетентное жюри. В ходе игры воспитатели показали очень хорошие знания об истории  Чувашской Республики и умение работать в команде. Получив домашнее задание и море позитива от эмоций в процессе игры воспитатели остались очень довольны проведенным мероприятием.

                                   

20 апреля

«Из бабушкиного сундука»

С сегодняшнего дня в детском саду началась долгожданная  неделя чувашского языка и литературы. Неделя будет интересной, увлекательной, загадочной, красивой, многогранной. Ребят ожидает встреча с дедом Михеем с его интересными рассказами, знакомство с выдающимся поэтом – К.В.Ивановым, знакомство с символикой родной республики и еще много всего интересного. Ну а первый же день ребят ожидала встреча с сотрудником краеведческого музея, которая показала и подробно рассказала про старинный чувашский женский наряд. Дети воочию смогли увидеть и потрогать старинные украшения, такие как масмак, тухъя, хушпу, саппун, сурпан, свадебный платок жениха, которому 200 лет. Подробно рассказали о значении вышивок на рубахе, так же  из чего ткали наряды, какими цветами пользовались. Все было так интересно и увлекательно, что и не заметили как, пришло время расставания. Следующую встречу назначили  уже в музее со своими родителями на выходные.

  

 20 апреля

в  детском саду открылась выставка «Чувашия мой край родной», где представлены самые разнообразные работы детей,  в которых изображается  наш край (природа, вышивка, изделия декоративно - прикладного искусства). Все работы очень яркие, красочные  и проникнуты большой любовью к родному краю. Приглашаем всех желающих посетить эту выставку.

                                                      

15 апреля

Пройдут года. Пройдут десятилетья.
Живую память время не сотрет:
Поэта слава ширится на свете,
Она достигнет мировых высот,
Пока чуваш зовет себя чувашем

И ласковое солнце светит нам,
Холодный пепел времени не страшен
Чудесной песни пламенным словам.

                                                          Пётр Хузангай.

 2О15год в Чувашии объявлен годом К.В.Иванова - поэта, писателя, скульптора, художника, переводчика. Поэт создал целый ряд оригинальных произведений: трагедию «Шуйттан чури» (Раб дьявола), баллады «Тимĕр тылă» (Железная мялка), «Тăлăх арăм» (Вдова), поэму «Нарспи». Иванов известен не только как автор стихов, поэм, переводов классической русской литературы, но и как мастер портретной живописи, автор графических и скульптурных работ. Поэма «Нарспи» переведена на многие языки мира. В частности, на русский язык её перевёл Пётр Хузангай. По её мотивам создано несколько пьес, а на сцене Чувашского театра оперы и балета поставлена и опера. Об этом ребятам рассказали  на очередном занятии в библиотеке  им. Сухомлинского. Показали место его рождения, его родителей, которых он сам и нарисовал углем. Так же прочитали поучительное стихотворение «Две дочери», которое учит почитать взрослых и ценить их. А на будущее мы взяли произведения К.В.Иванова для чтения в саду.

  

16 апреля

«День рожденья»

Во второй младшей группе «Пчелка» воспитатель Любимова Э.М. провела развлечение «День рождения». Детям нравится играть на музыкальных инструментах, поэтому их решили использовать на развлечении. Сначала поздравили песней «Каравай», затем каждый высказал свое пожелание. На музыкальных инструментах они сыграли русскую народную мелодию «Как у наших, у ворот». Чтобы улучшить качество исполнения танцевальных движений дети надели маски котят. Дети выполняли под музыку движения: кружились в парах, выставляли ножку на носок, топали попеременно двумя ногами и одной ногой. Маски котят способствовали развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Дети были в приподнятом настроении, плясовые мелодии стимулировали самостоятельное выполнение танцевальных движений. Такие развлечения воспитывают эмоциональную отзывчивость на музыку, способствуют развитию музыкальной памяти, формируют умение узнавать знакомые песни, эмоционально на них реагировать и умению подыгриванию на детских ударных музыкальных инструментах.

  

16 апреля

кинотренинг  «Дотянуться до мамы»

 В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться нежелательные методы. В целях обеспечения защиты детей от жестокого обращения в детском саду ведется планомерная и системная работа:  проводятся консультации, тренинги, конференции и др. 15-16 апреля в нашем детском саду  прошел кинотренинг на тему: «Дотянуться до мамы».   Показывая, казалось бы, рядовые события из жизни обычной семьи, он заставляет задуматься о том, что в нашей жизни мы зачастую не замечаем, что творится в душе ребенка, обделяем его душевным теплом и пониманием. Сильное эмоциональное воздействие на участников оказала сцена, где девочка ночью ищет родителей, в которой каждый смог на себе ощутить азнообразные чувства.  После просмотра фильма педагог-психолог предложила родителям упражнение «Письмо любви», которое помогло осознать, что какие бы чувства не испытывал взрослый по отношению к ребенку в трудных ситуациях, главное о чем нельзя забывать — это любовь. Встреча прошла в доброжелательной обстановке, вызвала интерес родителей и желание оберегать своего ребенка от любого негативного воздействия.                                        

15 апреля

Министерство образования и науки Российской Федерации,  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева», Научно-исследовательский институт  этнопедагогики им. академика РАО Г.Н.Волкова,  Центр развития толерантной поликультурной личности выпустили сборник научных трудов «Формирование ценностных ориентаций личности в процессе музыкально-художественной деятельности на основе этнокультурного подхода». Чебоксары, 2014.  Материалы сборника адресованы ученым и практикам, работающим в сфере музыкально-художественного развития детей и молодежи, а также студентам педагогических, психологических, социальных ВУЗов, слушателям курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров и другим специалистам, ориентированным на работу с детьми и молодежью в учреждениях общего, специального и дополнительного образования. Материалы статей представлены в авторском изложении. Один из представленных материалов: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах» -  опыт работы музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №101» г. Чебоксары И.Н.Александровой. С данным материалом были ознакомлены педагоги детского сада.   

               

15 апреля

Смотр-конкурс «Пасхальный сувенир»

 Праздник Святой Пасхи – один из любимых праздников русского народа. Обращение к истории и традициям этого праздника имеет огромный потенциал для духовно-нравственного воспитания детей. В этом году мы впервые  организовали выставку под названием "Пасхальный сувенир". Наши родители и дети с удовольствием приняли активное участие в этом конкурсе. У нас появилось огромное количество поделок. От разнообразия конкурсных работ все пришли в восторг! Талантам и мастерству наших родителей и детей нет предела! Хочется поблагодарить всех за активное участие в конкурсе! Приглашаем всех посетить эту выставку!

                                    

14 апреля

 27 мая 2015 года исполнится 125 лет со дня рождения автора бессмертной поэмы «Нарспи» К.В. Иванова, который вошел в историю как поэт, драматург, переводчик, прозаик, фольклорист, живописец и основоположник современной чувашской литературы. Его творчество является достоянием всей мировой культуры. В год 100-летия со дня рождения поэта на XXV сессии ЮНЕСКО 1990 год был объявлен Годом Константина Васильевича Иванова. Интерес к творчеству поэта, переходя от поколения к поколению, не иссяк и в наши дни. Учитывая мировое значение культурного наследия Константина Васильевича Иванова, в целях увековечения его памяти и привлечения внимания общества к литературе, 2015 год Указом Главы Чувашской Республикиобъявлен Годом К.В. Иванова. Вот и воспитанники старшей группы «Капитошка» были приглашены в детскую библиотеку имени Сухомлинского. Здесь им была продемонстрирована электронная презентация, посвященная жизни и творчеству К. В. Иванова. На суд юных читателей библиотекари предложили стихотворение К. Иванова «Две сестры». Ребятам понравилось это произведение, наполненное во многом этическим смыслом: выбором между алчным подхалимством и правдой истинных общечеловеческих ценностей. Подготовка и проведение в Чувашской Республике в 2015 году мероприятий, посвященных Году К.В. Иванова, будет способствовать повышению культурного потенциала жителей Чувашии, особенно подрастающего поколения, сохранению историко-культурного наследия нашей страны.

                            

13 апреля

12 апреля1961 годасоветскийкосмонавтЮ. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур». Впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Сегодня в старшей группе «Капитошка» ребята весь день не отходили от плаката, посвященного космосу и увлеченно занялись дидактической игрой «Найди такую же картину», посвященную дню Космонавтики. Такие игры рождают в воспитанниках желание мечтать, фантазировать, телиться своими впечатлениями со сверстниками. Как интересно было наблюдать за тем, как преображались самых заядлые озорники, когда они начинали вспоминать телепередачи и иллюстрации в познавательных журналах, посвященных космонавтике. Вот такие неугомонных и любознательный и становятся в будущем «Циолковскими» и «Королёвыми».

10 апреля

Коллективная работа «Пасхальные цыплята»

Приближается очень красивый, светлый праздник - Пасха. Весь православный народ ждёт его с большим нетерпением, готовятся к нему. Пасха – главный праздник православных христиан, самый светлый и самый радостный день в году. Пасху мы ассоциируем с праздничной церковной службой и переливами колоколов, растворяющимися в лазурном весеннем небе, с яркими пасхальными яйцами и прекрасными, с любовью выпеченными куличами – это очень большой и по-настоящему светлый праздник. Вместе с воспитателем Оксаной Александровной дети старшей группы «Капитошка»  изготовили коллективную работу «Пасхальные цыплята». Ребята сначала делали свои отдельные поделки цыплят из цветной бумаги, обычной бумаги и ваты, а потом , сделав гнездо, приклеивали цыплят на работу. Дети старались, работы отличаются своей красотой и оригинальностью. Такое посильное участие дошкольников, в проведении народного праздника, помогает понять народные традиции, изучить историю родного края. Ведь, яркие впечатления об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

                                    

 13 апреля

«Благоустройство территории детского сада»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.  Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем. С этой целью администрация  МБДОУ «Детский сад №101» г. Чебоксары пригласила специалиста по ландшафтному дизайну Борунову Марию Александровну для проведения мастер-класса для педагогов по созданию проекта по  благоустройству и озеленению ДОУ. Получив полезную информацию по благоустройству территории в детском саду, творческая группа педагогов креативно подошла к оформлению Art-ландшафта ДОУ. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

                                        

 13 апреля

" Спички детям-не игрушки"

Детей средней группы  продолжают знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. С этой целью, с детьми средней группы «Ромашки», воспитатель Федюкова Т.И. провела с детьми беседу на тему: «Спички детям - не игрушки»  где  рассмотрели иллюстрации. Дети были заинтересованы, активно отвечали на вопросы, самостоятельно делали выводы. Приближается теплое время года и работа по  ознакомлению  с причинами возникновения пожаров будет продолжаться.

10 апреля

День Космонавтики.

До Луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

  12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. В этот день каждый педагог старается объяснить ребятам, которые смотрят на них любопытными глазками, что означает этот праздник и насколько он важен для нашей страны. В этот день человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. И этот человек наш соотечественник – Юрий Гагарин. Скоро День космонавтики. Ребята из  старшей группы «Теремок»  совместно с воспитателем  Даниловой А.А. смастерили картину с изображением ракеты. Дети очень любят конструировать путём складывания бумаги и создавать картины, дополняя мелкими деталями. Работы получились красочные, интересные и все остались довольны.

   

10 апреля

«Космос»

12 апреля 1961 года первый человек с планеты Земля, наш земляк, Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток» вышел в космическое пространство и совершил полет по орбите искусственного спутника Земли. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководили Главный конструктор Сергей Павлович Королев.«Только бы слетал и вернулся живым»– сказал Королев после старта ракеты-носителя. Этот эпохальный полет длился 108 минут. О обо всем об этом поговорили ребята из старшей группы «Капитошка» совместно с воспитателем Даниловой А.А. и о всех существующих  планетах из презентации, которую подготовил Даниил Васильев со своими родителями. Так же дети принесли книги про космос, а также рисунки, выполненные дома. Занятие прошло интересно и увлекательно. Увлеченных детей долго не отпускали красочные иллюстрации еще долгое время. Было решено, еще раз просмотреть все энциклопедии и книги про космос еще раз при посещении библиотеки.

                                       

9 апреля

«Пасхальный сувенир»

 Пасха - праздник Светлого Христова воскресения. Первую Пасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до Рождества Христова в связи с исходом израильтян из Египта под водительством пророка Моисея. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление». Новозаветная, христианская Пасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа и наполнилась новым смыслом. Это - праздник победы над смертью. Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную. Плутарх возвеличивал яйцо, считая его творцом всей природы. В христианстве яйцо приобрело новое значение. Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подала ему яйцо с возгласом "Христос Воскрес!”. Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым. И тогда удивленный император с восторгом воскликнул: «Воистину воскресе!!!». И в наши дни сохранилась традиция крашения яиц. Дети подготовительной к школе группы «Солнышко» с воспитателем Немиловой Тамарой Александровной к пасхе открыли «мастерскую» по изготовлению сувениров из разноцветных яиц. Работа была трудоемкой, с соблюдением определенной технологии: на 1 этапе с детьми грунтовали яйца, на 2  этапе – красили гуашью разного цвета, на 3 этапе – дети вырезали из цветной бумаги детали для создания образа петушков и курочек. Дети увлеченно работали. В ходе деятельности помогали друг другу, подсказывали что и как делать. Праздничные пасхальные сувениры дети подарили своим родным и близким людям. Изготовление объемных игрушек развивает фантазию, воображение детей. Учит аккуратно и экономно использовать материалы. Ручной труд развивает мелкую моторику пальцев, укрепляет мышцы рук.  

   

9 апреля

«Чистый четверг»

Последнюю неделю Великого поста перед Пасхой, каждый день имеет свое определенное религиозное значение. В череде дней недели особенно выделяется Чистый четверг. Уже можно начинать печь куличи и красить пасхальные яйца. В этот день в соборах и храмах проводятся торжественные богослужения, вспоминается Тайная вечерня. На последнем ужине Христа со своими апостолами он омывал ноги своим ученикам. Именно так родился обряд святого Причастия. Начиная с Великого четверга и вплоть до наступления Пасхи, в церквях проводятся службы, посвященные воспоминаниям о страданиях Иисуса Христа, которые ему пришлось перенести, чтобы искупить грехи человеческие.
9 апреля – это чистый четверг в 2015 году. Значит, именно с этого дня уже можно начинать основные приготовления к Пасхе. Как понятно из народного названия этого дня («чистый»), необходимо прибраться в доме и во дворе. Еще один этап подготовке к Пасхе в чистый четверг – это большая стирка. В общем, по возможности постирать все в доме, что можно стирать. К Пасхе каждая вещи должна быть чистой, чтобы радовать празднику. И поэтому ребята из старшей группы «Капитошка» решили заняться уборкой в группе: помыли игрушки, протерли шкафчики. Этот «Чистый четверг» помог активизировать детей, а также поднять им настроение.

                                                 

8 апреля

                                                                                         "Воспитываем джентльменов"

Каждая молодая мама, впервые взяв на руки новорожденного сыночка, уверена в том, что уж она-то воспитает из него настоящего мужчину, джентльмена, современного рыцаря, который ежедневно будет справляться со сложными задачами, не оглядываясь назад, покорять новые вершины и восторгать всех женщин. Но можно ли считать такой подход правильным? Что в современном мире включает понятие «джентльмен»? Если в викторианскую эпоху словом «джентльмен» характеризовали благородное происхождение, то сегодня так называют образованных, галантных мужчин, которые обладают чувством собственного достоинства, с уважением относятся к окружающим. Чтобы ребенок вырос достойным представителем современного общества, необходимо с младенчества подавать ему положительный пример. Именно папа должен показывать ему основы основ. Будущий настоящий мужчина и джентельмен должен понимать, почему нужно уступать место в общественном транспорте, подавать руку при выходе  из него, помогать снимать пальто. Воспитание маленького джентельмена должно начинаться с самого раннего возраста. Поэтому уже  в детском саду в характерах мальчишек 1 младшей группы «Матрешки» мы вместе с родителями формируем лучшие мужские черты. С раннего возраста воспитываем в мальчиках любовь к этикету. Создаем все условия, чтобы малыш постоянно слышал слова «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо», вежливость общения должна восприниматься им как норма общения. Кроме этого объясняем ему, что к старшим нужно обращаться на «Вы», учим малыша не перебивать собеседника, он должен научиться уважению и терпению. Настоящий джентльмен  имеет право  и на проявление нежных чувств. Внимание и ласковое обращение с противоположным полом, забота, подарки и приятные мелочи – это всегда актуально! Сегодня у нашей Дашеньки день рождения! Как всегда по традиции спели ей «Каравай», танцевали, играли, читали стихи. Сюрпризом для именинницы стал подарок от  мальчиков. Наши маленькие «джентельмены»  преподнесли ей цветочки, сделанные вместе с родителями на мастер-классе. А как радовалась Дашенька! Ей было очень приятно получать цветы от «джентельменов» своей группы. Настоящим джентльменом малыш сможет стать только в том случае, если его окружают воспитанные и порядочные люди. И  мы, взрослые:  педагоги, родители, будем примером в воспитании будущего джентельмена.

                            

8 апреля

"Рисуем на асфальте"

      «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...» Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту... Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание детьми окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Дети старшей группы «Теремок» с нетерпением ждали, когда же очистится асфальт от снега, чтобы заняться творчеством: поиграть в мяч, попрыгать на скакалке, ну и порисовать цветными мелками. Время за рисованием пролетело незаметно, но дети не расстроились, ведь лето еще впереди.

   

7 апреля

«С математикой дружу…»

 Математику частенько представляют чем-то нудным и неинтересным. Оказывается, математика может стать чудесной игрой, приключением, страной открытий. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. Математика для дошколят – царство чисел, смекалки, фантазии, игры, творчества. Она по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение конструировать, оперировать предметами, знаками, символами. Дети старшей группы «Теремок» с большим нетерпением ждут задания по математике и с удовольствием справляются с заданиями. Задания так же придумывают для сидящего рядом друга. Очень удобно, когда у ребят есть индивидуальные пеналы для занимательной математики.

                                    

07 апреля

«Посев бархатцев»

 Наступила весна и пришла пора сеять рассаду. Воспитатель Любимова Эльвира Михайловна с детьми 2 младшей группы «Пчелки» посеяли семена бархатцев на рассаду. Эта трудовая деятельность выполнялась в присутствии детей. Воспитатель показала детям изображение цветков на пакетике, которые вырастут в лотке. Дети наблюдали за действиями воспитателя: наполняла землей лоток, поливала и на влажную землю сыпала семена. Детям тоже очень хотелось помочь воспитателю, и они с удовольствием посеяли каждый по нескольку семян. Они задавали много вопросов: «Почему воспитатель надела перчатки?», «Для чего нужна лейка?», «Почему накрыла лоток сверху пленкой?»  и т.д. Детям было очень интересно узнать ответы на эти вопросы. Такой вид труда формирует у ребенка потребность  и интерес участвовать в посильном  для него труде, желание трудиться в коллективе, помочь взрослому, также желание узнать побольше о растительном мире.

  

                                                                   7 апреля

     « Рассматривание картинок животных, растений и других обитателей леса »

 Дети подготовительной к школе   группы  « Солнышко»  в свободное от занятий время любят  рассматривать картинки с изображением  животных, растений и  других обитателей леса. Эти сюжетные картинки рассказывают об их взаимодействии, образе жизни, среде обитания, дают начальные представления об экологии леса, способствуют развитие кругозора  ребенка, расширяют его представление о мире, учат любить и понимать родную природу. Представленные картинки позволяют существенно пополнить знания детей об особенностях внешнего вида, питания, поведения, защиты от врагов, роста  и развития обитателей леса, способствует развитию интереса к природе, познавательного отношения к ней. Кроме того, ребята с большим удовольствием рассматривают энциклопедии на природоведческую тематику, собираясь небольшими группами и обсуждая увиденное. 

                                             

 6 апреля

 Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
 Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
   Опять надолго миновала...

                                                          А. Плещеев

В детском саду открылась выставка рисунков «Весеннее настроение», на которой представлены работы детей, передающие красоту весны: в лесу, в городе, на полях и в деревнях. В своих работах ребята передали свое  весеннее настроение с  помощью различных материалов - цветных карандашей, акварельной краски и краски гуашь. Созерцая эти работы детей, погружаешься в удивительный и неповторимый мир природу, мир гармонии и красоты. Приглашаем всех желающих посетить эту выставку.

                                     

6 апреля

"Безопасность на дорогах"

Детей средней группы продолжают знакомить с понятиями "улица", "дорога", "перекресток" и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомить детей с различными видами городского транспорта, особенностями его внешнего вида, назначения. Знакомить детей со знаками дорожного движения "пешеходный переход", "остановка общественного транспорта". С детьми группы "Ромашки" воспитатель Федюкова Т.И. рассмотрели книгу О.Т. Корнеевой "Стихи про машины малышам". Детей заинтересовали красочные иллюстрации и стихи про транспорт. Дети внимательно слушали и охотно отвечали на вопросы воспитателя. У детей воспитывается интерес к книге , и книга учит детей безопасному поведению на дороге.

                                  

                                                             6 апреля

                                                 "Гигиена и здоровье "

 Знакомить детей с соблюдением правил гигиены необходимо с самого раннего детства. Гигиена - это система действий, направленные на поддержание чистоты тела и здоровья организма в целом. В подготовительной группе к школе "Солнышко" дети продолжают усваивать необходимые правила гигиены и ежедневно их выполняют, чтобы содержать свое тело в чистоте и сохранять здоровье. Так же  дети рассматривают иллюстрации в картинках, где изображены конкретные темы - сюжеты. Например: чистота тела - залог здоровья, внимание микробы, правильное ухаживание за зубами, поведения во время  еды. Эти иллюстрации в картинках расширяют кругозор детей, активизируют их речь, коммуникативные навыки. Гигиенические и оздоровительные процедуры  - это самая лучшая мотивация для детей следить за своим здоровьем и за чистотой своего тела. Народная мудрость не зря гласит: чистота - залог здоровья. А здоровье - это состояние полного  физического и психологического и социального благополучия. Поэтому это состояние  поможет детям расти успешным и счастливым с самого  раннего  детства.

  

04 апреля

«Правила дорожного движения»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Воспитатель средней группы «Ромашки»  Максимова Т.А. в своей  работе по ПДД с детьми  использует  разнообразные формы проведения. Это интегрированные занятия, праздники, развлечения. А еще ребята  закрепляют навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте во время игр.

Три друга пешехода в любое время года. 
Красный свет — твой первый друг — 
Деловито строгий. 
Если он зажёгся вдруг — 
Нет пути дороги. 
Жёлтый свет — твой друг второй 
Даёт совет толковый: 
Стой! Внимание утрой! 
Жди сигналов новых! 
Третий друг тебе мигнул 
Своим зелёным светом: 
Проходи! Угрозы нет! 
Я порукой в этом!

При переходе площадей, 
Проспектов, улиц и дорог 
Советы этих трёх друзей 
Прими и выполни их в срок. 
Загорелся красный свет — 
Пешеходу хода нет!

 

                                

3 апреля

"Поездка на праздник сказок"

 Детей средней группы обучают счету в пределах 5, пользоваться правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом. Продолжается работа по закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. Детям средней группы "Ромашки"  в этом помогла игровая ситуация "Поездка на праздник сказок". Дети были заинтересованы встречей со сказочными героями. Всем хотелось посчитать вагончики по порядку, ответить кто в каком едет вагончике и т.д. Игра прошла увлекательно. У детей видны навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 и виден интерес заниматься этими упражнениями в следующий раз.

                                 

02 апреля

«Сервировка стола»

Детям 2 младшей группы «Пчелка» воспитатель Любимова Эльвира Михайловна прививает навыки трудовой деятельности. В группе имеется уголок дежурства, по которому дежурные  накрывают стол: раскладывают салфетки, ставят на стол салфетницы, раскладывают ложки и вилки, расставлять хлебницы и во всем стараются помочь младшему воспитателю. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности, учатся серьезно относиться к выполняемой деятельности. Очень радует их то, что они дежурят в колпачках и фартучках. Хозяйственно-бытовой труд побуждает детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым, формирует у детей необходимые трудовые умения и навыки. У детей воспитывается желание участвовать в трудовой деятельности, бережное отношение к результатам их труда. 

1 апреля

"Правила безопасности на воде" 

В последние годы ежегодно на водоемах тонет до двух тысяч детей. Основные обстоятельства гибели людей на воде составляет: - при купании – до 50 %, на льду – около 4 %, на маломерных судах – 3-5 %, в болотах, канавах, колодцах, карьерах, др. местах – до 47 %.В некоторые годы гибель людей, связанная с водой, составляла до 20 тысяч человек. В детском саду состоялась встреча с государственным инспектором ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии» Васильевым В.В., который в рамках месячника безопасности на водных объектах Чувашской Республики провел с детьми познавательную беседу на тему: «Правила безопасности на воде».  Ведь основной  причиной  детского травматизма на воде являются: - неумение детей плавать.  Инспектор очень подробно рассказал  детям Правила поведения на воде  и как вести себя,  если случилась беда. Встреча прошла очень познавательно и интересно. Теперь ребята точно знают, что находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

                                 

01 апреля

«Салфеточка»

Воспитатель 2 младшей группы «Пчелка» Любимова Э.М. учит детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагать кружочки  в углах квадрата и посередине, а квадраты – между кружочками по сторонам. Эта деятельность приобщает детей к искусству аппликации, формирует интерес, развивает чувство ритма, умение наклеивать детали аккуратно. Дети учатся предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленный воспитателем детали разной формы, цвета, располагать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем узор, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Дети старались аккуратно пользоваться клеем, лишний клей убирали о край розетки, плотно прижимали салфеткой. Работы получились красивые, аккуратные, яркие. Детям хотелось скорее показать родителям свои работы и услышать слова восхищения, похвалы. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику пальцев, укрепляет мышцы рук, что способствует дальнейшему развитию речи. 

                                                

1 апреля

«Хлеб  - всему голова»

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно: бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски. Воспитатель средней группы «Ромашки» Максимова Т.А. провела с детьми беседу: «Хлеб всему голова», где рассказала детям о том, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. А также воспитатель рассказала детям  о том, как выращивали хлеб в старину. В ходе беседы у детей  расширились  знания  о хлебе: процессе выращивания: кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке; процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Развилось умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Теперь ребята знают,  что необходимо бережно относиться к хлебу, уважать людей, вырастивших  его.

                               

1 апреля

"Опасные ситуации у нас дома"

 Детей 4-5 лет продолжают знакомить с правилами безопасного поведения для жизни и здоровья.  Детей знакомят с ситуациями, которые могут возникнуть в квартире, формируя представления  о возможном варианте развития опасной ситуации. Способствуют формированию безопасного типа поведения. С этой целью воспитатель Федюкова Т. И. с детьми группы "Ромашки" провела беседу с рассматриванием иллюстраций на тему"Опасные ситуации у нас дома" Дети принимали активное участие в беседе, старались  сами анализировать ситуации и делать выводы. С детьми будет продолжаться работа по формированию правил безопасного поведения дома.

                                 

 

Счетчик посещений

2563565
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
1985
1372
3357
2544089
33778
40810
2563565

Ваш IP: 3.145.164.47
Текущее время: 2024-11-25 18:27:42
Счетчик joomla