Версия для слабовидящих

28 февраля

«Быстрее! Выше! Сильнее!» - олимпийский принцип спортсменов. Именитые  спортсмены вырастают из обычных мальчишек и девчонок, научившихся дружить со спортом. Самое главное в становлении личности ребёнка не упустить время, когда у него формируются осознание необходимости заботы о собственном здоровье и его укреплении. В детском возрасте одним из лучших способов является игра. Сегодня воспитанники старшей группы «Капитошка» во время утренней прогулки провели спортивную игру «Весёлые старты». Две команды соревновались в быстроте прокатывания санок, ловкости передачи эстафетной палки, меткости  дальности стрельбы снежными снарядами. «Ничья» стала итогом игры. Такие подвижные игры воспитывают в ребятах командный дух, чувство ответственности за результаты своих действий и желание быть физически сильными и выносливыми.

  

26 февраля

Последние дни календарной зимы в старшей группе «Капитошка» проходят в ожидании скорой весны. А весной, как известно, наступает горячая пора для садоводов и огородников, которые загодя выращивают рассаду для получения  богатого урожая и украшения цветников. Вот и наши воспитанники по предложению воспитателя Наталии Леонидовны Лебедевой решили посеять семена бархатцев на рассаду для последующего высаживания на клумбе вдоль прогулочного участка, благо, семенами они запаслись еще с осени. Ребята надеются, что аккуратно посеянные семена при тщательном уходе скоро порадуют дружными всходами.

  

24 февраля

 Минуло 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой советских людей. Война забрала миллионы людских жизней, сломала людские судьбы. В наше время осталось в живых очень мало тех, кто сражался в Великой Отечественной войне. Нашим долгом является сохранить и пронести память и уважение к событиям тех лет.  Город    Ленинград    носит   имя    великого    вождя -  В.И.Ленина.  Здесь   началась   Великая   Октябрьская   социалистическая   революция. Ленинград – колыбель великого Октября, один из крупнейших политических, экономических научных и культурных центров страны. Это   один   из   красивейших   городов   мира.  За   революционные,  боевые   и трудовые   заслуги   Ленинград   награждён   двумя  орденами   В. И. Ленина,  орденом   Октябрьской   Революции,  орденом   Красного   Знамени.   За  беспримерный   подвиг   во    время   Великой   Отечественной  войны   ему  присвоено   почётное   звание   «Город – герой»   и   вручена   медаль   «Золотая  Звезда». Советские воины самоотверженно отразили удар противника. Оказавшиеся не в силах преодолеть сопротивление героических защитников Ленинграда, немецко-фашистское командование пыталось задушить город блокадой, разрушить его варварским налётом авиации и артиллерийскими обстрелами. Мужество и стойкость советских воинов и населения силились в едином стремлении – отстоять родной город. Их сплочённость являлась  важнейшим условием непобедимости Ленинграда. В конце января 1944 года величественный город, площади и улицы которого овеяны дыханием революции, политы потом и кровью героических защитников, был полностью освобождён от вражеской блокады! Об этом посмотрели диафильм ребята из старшей группы «Капитошка», который очень затронул сердца маленьких граждан нашей страны.

                                                

 

20 февраля

Дети - это цветы жизни. Для них воспитатель планирует разнообразные виды деятельности, организует работу в повседневной жизни детей в течение всех режимных моментов для обогащения детских впечатлений об объекте либо явлении, которые ребятам предстоит изображать. А свою очередь ребята из старшей группы «Капитошка» тоже  стараются всегда помочь воспитателям. Вот и сегодня они вместе с Оксаной Александровной не покладая рук работали над макетом «Жизнь на Севере». Когда дети своими руками делают материал для дальнейшей работы, им еще интересней становится на занятии. Они так заинтересовались жизнью Севера, что потом сами придумали  сюжетно-ролевую игру «Я-северянин».                                                                                            

20 февраля

в заключении масленичной недели в детском саду прошла веселая Масленица, которую организовали педагоги детского сада .Какие только персонажи не развлекали ребятишек. Это и веселая Марьюшка и забавный Петрушка и  белочка. Кульминацией праздника было появление Весны и Масленицы, с которыми дети водили хороводы и играли. Праздник прошел очень  весело, интересно и увлекательно для ребят!

                                      

 

20 февраля

 Каждый мальчик, парень, мужчина или дедушка любят дату 23 февраля, так как в этот день их ждет море поздравлений и подарков! День защитника Отечества – это праздник не только тех, кто служил в армии или работает в соответствующих органах, - это праздник для всех мужчин, ведь каждый из них является защитником своей Родины, семьи и близких! А как приятно получить поздравления от своих дочек и сыночков! Сегодня поздравляли своих пап средняя группа  «Ромашки! На празднике было весело и шумно!!  Команды в составе детей и родителей мерились силой, соревновались в эстафете с препятствиями, мчались на лихих скакунах, рассказывали стихи, метали в мишень… После всех испытаний дети подарили своим любимым папам подарки, которые старательно сделали своими руками, а дети получили заслуженные медальки. 

                            

19 февраля

 Во второй младшей группе «Пчелка» воспитатели провели развлечение «Бравые солдаты», посвященное  Дню защитников  Отечества. На праздник пришло много пап и дедушек, и конечно были и мамы. Развлечение началось с ходьбы под марш с барабанщиком. Дети с желанием читали стихи посвященные армии. Воспитатели загадывали папам загадки, «устроили » морской экзамен. Папы, дедушки вместе с детьми участвовали в аттракционах и играх: «Кто больше забросит гранат в цель», «Перевези боеприпасы», «Узнай меня». В конце развлечения воспитатели еще раз поздравили с наступающим праздником, пожелали здоровья и мирного, голубого и чистого неба над головой. Каждый ребенок подарил папе подарок – аппликацию. Проведенным мероприятием родители остались довольны. Такие развлечения развивают у детей чувство патриотизма, воспитывают любовь к Родине. Через песни, стихи и игры дети знакомятся с нелегким трудом военнослужащих, воспитывается уважение к ним.

                         

19 февраля

Сегодня в старшей группе «Капитошка» прошла беседа на тему: «Опасности на улице и во дворе». До этого была проведена предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения. На занятие пришли зайчонок и бельчонок. Они научили детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях, формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Зайчонок и бельчонок рассказали, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали. Ребята объяснили, что на улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Зверята, поблагодарив детей, на прощанье сказали детям: «Будьте внимательны на дорогах, ребята!»

                                               

   19 февраля

 Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Книги К.И. Чуковского доставляют детям особенную радость. С детских лет помнятся строчки из произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон». Дети внимательно слушают, быстро усваивают содержание, с удовольствием пересказывают, участвуют в сюжетных играх. Сегодня воспитатель средней группы «Ромашки» Максимова Т.А. устроила мини-викторину по книгам К. Чуковского « Дорогами сказок К. И. Чуковского». Дети знакомились с произведениями К. Чуковского, рассматривали красочные иллюстрации к ним. Ребятам очень понравилась книжная викторина!

                                   

 

 19 февраля

Праздник 23 февраля отметили со своими любимыми папами дети старшей группы «Теремок» в светлом и по-домашнему теплом музыкальном зале. Праздник начали с построения, веселой песни про папу, стихотворений. Затем начали веселые старты с папами, где мы соревновались в умении, метко стрелять, быстро проходить дистанцию с клюшкой, а так же  в переносе раненого бойца. В перерывах между эстафетами танцевали, а Александра Николаева показала свое мастерство  в художественной гимнастике. Папам подарили поделки сделанные своими руками, да мальчишек, наших будущих защитников, девочки не оставили без внимания. Надеемся, что праздник надолго останется в памяти наших замечательных пап.

                                 

18 февраля

День Победы – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная.  Но этот праздник 9мая был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе в этот у монументов и памятников героям павшим защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им спасибо за мирное небо над головой.Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, и воевали наши деды, прадеды, бабушки. Кто-то воевал на поле боя, но и в тылу люди не жалея сил трудились для той Великой Победы. И стар и млад,  встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием.В годы войны воевали не только взрослые, но и дети, об их подвигах написано немало книг, к которым и относится книга Воронковой О. « Девочка из города». Эту книгу дети старшей группы «Теремок» заметили в библиотеке и принесли в группу. Из рассказов мы узнаем о судьбе маленькой девочки Валентинки, которую приютила семья, проживающая в деревне. Дальше описываются события, которые происходят в жизни маленькой Валентинки, как ей в первое время приходится сложно ужиться в чужой семье. Но со временем приютившая ее семья, становится  самой родной и близкой. Этот рассказ так понравился детям, что решили и в следующий раз из библиотеки вернуться с новой историей про войну.

18 февраля

Стоим мы на посту, повзводно и поротно.

 Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны. Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит. 

 В подготовительной к школе группе «Солнышко» воспитатели совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре провели развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященное Дню защитника Отечества. Одежда детей символизировала праздник: футболки защитного цвета, черные брюки, пилотки. В начале праздника дети прошли строевым шагом и показали свою «военную выправку», выразительно читали стихотворения, исполнили песню «Про папу», о Родине, показали инсценировку по произведению С. Михалкова «Мы тоже воины». Совместно с родителями провели игры и аттракционы, которые воспитывают чувство коллективизма, сопереживания  за товарищей и родителей. Мальчики и папы в играх продемонстрировали свою силу, ловкость, выносливость. В ходе игр сплачиваются семьи, появляется интерес к жизни ребенка и желание участвовать  в жизни детского сада.  Такие праздники воспитывают чувство патриотизма, желание служить в армии и любовь к Родине.

                                               

18 февраля

"Бойся острых палок лыжных...

Нету глаз в запасе лишних."

Детей 4-5 лет продолжают знакомить с правилами безопасного поведения для жизни и здоровья.  С этой целью воспитатель Федюкова Т.И. с детьми группы "Ромашки" провела беседу с детьми на тему: "Нету глаз в запасе лишних". В ходе беседы продолжили знакомство с книгой Н. Коростелева "50 уроков здоровья для маленьких и больших". Дети были заинтересованы, увлечены беседой. В конце беседы дети сделали выводы, что с острыми ,колющими  предметами  нужно быть осторожными и не играть с ними.

                                                            

 

18 февраля

Ребята старшей группы «Теремок» побывали в библиотеке. Очень любят наши дети литературные встречи, проводимые как в детском саду, так и в зале библиотеки.  Неоценимо значение для развития детского  мировоззрения знакомство с книгами и их авторами. Атмосфера, во время таких встреч, всегда радует не только детей, но и взрослых. Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители приобщают своё чадо к красочным детским книжкам, манящим своей яркостью и картинками. С взрослением в жизни ребенка наступает момент, когда приходит время знакомства с библиотекой. Детское чтение называют сегодня главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению. Детей к чтению приобщают  семья, школа, учителя. Важно отметить, что каждый из этих факторов положительно влияет на воспитание любви  к книге, если их умело использовать. Большую роль в становлении читателя играют, детские библиотеки. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к книге, воспитывают бережное отношение к ней.

 

                       

18 февраля

Стоим мы на посту, повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

(Музыка Г.Мовсесяна, слова Р.Рождественского) 

23 февраля  — День защитника Отечества…

История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В Российской Федерации в 1995 году вышло постановление об учреждении 23 февраля праздника с новым названием. Официально оно звучало так: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну. А у нас в детском саду этот день называется –« Днем пап и дедушек, а также и мальчишек». Наши ребята усердно готовятся к этому дню: учат песни, танцы, а также готовят подарок для них. Вот сегодня они с Оксаной Александровной старательно, прилежно, с превеликим усердием подготовили для пап и дедушек сувениры, надеясь, что им очень понравится.

                                     

17 февраля

 23 февраля отмечается  День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших защитников в широком смысле этого слова! В средней группе «Ромашки» воспитатель Максимова Т.А провела с детьми занятие на тему «Наша Армия»: дети многое узнали о защитниках отечества, рассказали о своих папах и дедушках, знакомились с военными профессиями, рассматривали картинки с военной техникой, а в конце ребята сделали коллективную работу в честь защитников отечества «Салют Победы». 

 

16 февраля

Детей средней группы продолжают знакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). У детей формируются трудовые умения и навыки при выращивании зелени . Воспитатель Федюкова Т.И. с детьми группы "Ромашки" провела занятие, где дети  были ознакомлены с элементарными понятиями о природных витаминах. Воспитатель помогла понять пословицу "Чеснок и лук от семи недуг". Дети проявили желание посадить и вырастить лук на окне. Дети были увлечены работой, и у них появился интерес : ухаживать и наблюдать  за дальнейшим ростом лука.

                                                                        

13 февраля

С конца прошлого века в нашей стране широко стал праздноваться День святого Валентина, праздник не официальный, но вполне светский. В этот день можно дарить валентинки в знак дружеского расположения между людьми. Вот и воспитанники старшей группы «Капитошка» решили не отставать от светской моды и своими руками из соленого теста слепили небольшие сердечки для своих родителей. Каждый старался, как говориться не упасть в грязь лицом, и появилась на свет целая галерея из сердец – валентинок. Как приятно будет ребятам вручить их родителям.

 

16 февраля

 Наши ребята с нетерпением ждут  Дня защитника Отечества! Мальчишкам и девчонкам  не терпится поздравить своих  пап, дедушек, а кому-то и прадедушек  с этим праздником. В группах кипит работа – воспитатели с детьми стараются оригинально поздравить своих Защитников! Кто-то рисует, а вот ребята старшей   группы  «Теремок» осваивают  японское искусство «Оригами». Немного терпения, внимания и сноровки – и вот поздравительные открытки готовы!!! 

Папа! Поздравляю тебя от всей души

С 23-м февраля, праздником мужчин!

Пусть здоровье будет крепкое, как сталь,

Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль!

 

                                        

12 февраля

14 февраля – День Святого Валентина или день всех влюбленных. У нас этот праздник стал отмечаться широко и повсеместно совсем недавно, лет двадцать назад, но зато с размахом и удовольствием, ведь это прекрасный повод лишний раз признаться в любви дорогому человеку. Валентинки – неотъемлемый атрибут дня Святого Валентина. В наше время валентинкой называют открытку возлюбленному в этот день. Первые валентинки появились еще в средние века, когда влюбленные говорили и пели друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Самая старинная из них выставлена в Британском музее. Бумажными валентинками раньше обменивались вместо подарков, но и сегодня они актуальны. И дети  подготовительной к школе группе «Солнышко» вместе с воспитателем Немиловой Тамарой Александровной не поленились и сделали валентинки, сложенные в технике оригами. Они вначале складывали бумагу в разных направлениях, потом формировали двойной треугольник и саму валентинку. Складывание из бумаги развивает мелкую моторику пальцев рук, учит терпению и внимательности, а лучшим подарком является подарок сделанный своими руками.

12 февраля

В народе говорят, движение – это жизнь. А самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Она играет  важную роль в жизни детей.  Поэтому  взрослые всеми силами   поддерживают  двигательную активность детей, бодрое, жизнерадостное настроение на прогулке. Для этого на участке 1 младшей группы «Матрешки» созданы все необходимые  условия.  В этом  воспитателю  Антоновой Р.Е.  помогают родители воспитанников. Особо хочется отметить активных помощников. Это папы Тани  Задоровой, Саши Сергеева, Полины Федоровой, мама Даши Борисовой.  Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный  настрой, желание идти на прогулку. На участке  ребятишек встречают мишка с бочкой  меда, курочка с петухом, поддерживающие  обруч для пролезания, собачка. А  какое удовольствие получают дети, прокатившись с горки, преодолевая снежные валики, также  прокатившись по ледяной дорожке!  И родители довольны, что на участке есть все условия для прогулки. По вечерам они с удовольствием проводят время со своими детьми на участке. И это очень радует нас, педагогов.  

                                            

11 февраля

 Лепка – это так просто и здорово - похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы и существа. Во время лепки у детей формируются навыки ручного труда. Детки учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт, чувства пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу, доводить ее до конца. Сегодня дети вместе с Оксаной Александровной научились коллективно создавать полу объемную лепку композицию, лепить фигуру обезьянки, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер. Сначала коллективно создавали фон, потом индивидуально лепили фигуры обезьянок, далее обсуждали место своей работы в общей композиции. В конце так детям понравилось общее творчество, что они начали сочинять разные рассказы по нашей композиции.

                                

 10 февраля

У детей третьего года жизни формируется познавательное отношение к окружающему, чему и в большей мере способствуют наблюдения детей, ответы взрослых на вопросы малышей. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке — это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно относиться к ней. Дети 1 младшей  группы «Матрешки» пока еще маленькие, но  очень любознательны. Им все интересно. Они любят наблюдать не только на прогулке, но и в повседневной жизни.  Дети наблюдают за живой и  неживой природой. Вот сегодня им посчастливилось наблюдать за сорокой из  окон своей группы.  Сорока – одна из самых известных птиц.Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. С детьми рассмотрели, что у сороки  голова, шея, грудь и спина чёрные с фиолетовым  отливом, живот и плечи белые.  Длинный хвост (длиннее тела) и чёрные  крылья. Также с  детьми наблюдали, как  сорока передвигается прыжками, как важно ходит характерной вороновым  походкой, как перемещается на дереве.  Сегодня ребята видели, как сорока летает. Полет у сороки волнообразный, планирующий. Не могли сегодня услышать, как сорока кричит, но обязательно ее услышим в следующий раз  на прогулке и еще больше узнаем о ней. Дети были в восторге. Как это удивительно интересно видеть совсем рядышком за окошком живую сороку!

                                                   

 10 февраля

Широки просторы нашей страны. Бескрайни её заснеженные степи и поля. Лишь одна белоствольная березка, стоящая на холме не дает путнику затеряться. Она словно говорит: «Здравствуй, ты снова дома». Много тёплых и ласковых слов обращено к берёзе в русской литературе. Вот и воспитанники старшей группы «Капитошка» познакомились с одним из прекраснейших образцов русской поэзии начала ХХ века стихотворением С. Есенина «Берёза». Для поддержания эмоционального отзыва, возникшего в сердцах ребят после прочтения этого стихотворения, воспитатель Н. Л. Лебедева предложила создать образ белоствольной красавицы в зимнем убранстве. Используя приёмы тонирования бумаги, прорисовывания контура предметов и объектов окружающего мира, техники отрывной аппликации ребята сумели передать образ заснеженной берёзы. Подобного рода деятельность закрепляет навыки художественного творчества и воспитывает в детях любовь к окружающей природе.

  

10 февраля

 «Общение с книгой – высшая и независимая форма  интеллектуального развития человека».

А. Т. Твардовский

 

Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства. Она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и даёт полезные советы в трудную минуту, учит нас понимать самих себя. Перед нами раскрывается целый мир интересных событий, глубоких душевных переживаний, интеллектуальных открытий. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Классические произведения, которые выдержали испытание временем, играют ведущую роль в формировании эстетических взглядов каждого человека. Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочай­ший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, разви­вает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!Государственные власти указали на необходимость сохранения русского языка через повышение интереса к чтению и поддержку литературы. Президент РФ Владимир Путин объявил 2015 год годом литературы. Он отметил: «Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире». Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации, охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средство выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла. Нормативные документы дошкольного образования указывают на необходимость «достижения детьми овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми и развитие всех компонентов устной речи».  А богатство речи ребенка во многом зависит от его ознакомления с художественной литературой. В целях решения этих задач МБДОУ «Детский сад №101»  активно сотрудничает с детской библиотекой им.В.Сухомлинского. Ребята из детского сада являются частыми гостями библиотеки, где окунаются в  интересный и захватывающий  мир литературы. Так 10 февраля, подводя итог по  серии рассказов и бесед творчества А.С.Пушкина  в библиотеке прошла литературная викторина по  его произведениям. Дети пришли с подготовленным домашним заданием – рисунками по сказкам великого сказочника и поэта, которые в ближайшее время  украсят интерьер библиотеки. Кроме того, в ходе проведения литературной викторины дошколята показали отличные знания   биографии и творчества  Александра Сергеевича Пушкина. А во время проведения конкурса чтецов  по  произведениям  поэта дети продемонстрировали настоящее актерское мастерство и превосходное знание литературных произведений. В ходе проведения данного мероприятия ребятишки из детского сада  обогатились  духовным и неповторимо - интересным миром литературы.Показателем успешности литературного образования дошкольников может служить заинтересованное слушание и  активное участие в беседах, знание программного материала а также умение общаться с детской книгой «один на один».  С этими задачами ребята из детского сада справляются успешно.

  

9 февраля

в  фойе детского сада открылась выставка «Мой папа самый- самый!», приуроченная празднованию   23 февраля - Дню защитников Отечества. На выставке представлены самые разнообразные фотографии пап со своими любимы детьми: дома, на отдыхе, в совместных  играх и за домашними  делами. Приглашаем всех желающих посетить эту выставку!

   

  9 февраля

Наша страна в наступившем 2015 году  будет праздновать 70 – летие  Победы в Великой Отечественной войне. Проходят годы, уходят от нас ветераны – свидетели и участники героической защиты нашей страны. Однако, ни одно послевоенное поколение граждан нашей Родины не должно забывать о подвиге наших предков, давшем нам возможность родиться и жить свободно. С целью расширения представления воспитанников о героических страницах истории родной страны в старшей группе «Капитошка» организована выставка произведений художественной и документальной литературы о Великой Отечественной войне,  предоставленной городской детской библиотекой имени  В.Сухомлинского. Мальчишки и девчонки с большим интересом рассматривают книжные иллюстрации.Воспитатель  Лебедева  Наталия Леонидовна читает им  интересные выдержки из книг, в которых повествуется о  воинской доблести и любви к Родине. Несомненно, что подобного рода работа с детьми воспитывает в подрастающем поколение чувство патриотизма и гордости за свою Отчизну.

                                                             

 04 февраля

На сегодняшний день психологи и социологи утверждают, что значительных успехов в жизни добиваются именно творческие личности. В старшей группе «Капитошка»  дети очень любят рисовать.Учиться рисовать - очень полезный процесс. Детские психологи доказали, что процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дает возможность лучше овладеть естественными и техническими науками. Помимо этого, развивается память, внимание и мелкая моторика. Ребенок учится смотреть на мир целостно. Воспитатель Оксана Александровна продолжает знакомить детей с  хохломской росписью. Ребята научились рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки плавным движением; упражняются в движении таких плавных линий концом кисти; развивают  чувство ритма, композиции; учатся передавать колорит хохломской росписи. Дети поупражнялись сначала на белой бумаге, а затем на желтом фоне. Им очень понравилось хохломская роспись.

                                                    

 4 февраля

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.К 70- й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в средней группе «Ромашки» были запланированы мероприятия: «Беседы с детьми» с целью знакомства с историей Великой Отечественной войны и уточнения знания о празднике «День Победы»; формировать у детей нравственно- патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. А также было организовано сотрудничество с родителями, с целью оказания поддержки и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. За круглым столом родители знакомились и рассматривали различные статьи, книги  и произведения посвященные Великой Отечественной войне.

                                                  

3 февраля

С детьми 2 младшей группы «Пчелка» воспитатель Любимова Э.М. проводит наблюдение за ростом луковицы в прозрачной баночке. Наблюдение началось с появления маленького ростка. Дети каждый день замечали, что лучок «пьет» воду и через некоторое   время появились маленькие корешки. День ото дня корневая система луковицы удлинялась и пошли в рост перья лука. Проросшую луковицу сравнили с муляжом лука и сделали вывод, что муляж - это игрушка и она не живая, а луковица в баночке – живая, для ее роста нужны условия: вода, свет и тепло. Ежедневные наблюдения повышают у детей интерес к растительному миру. Дети вместе с  воспитателем учатся делать элементарные выводы в процессе наблюдения и понимать, что за объектами живой природы необходим уход.

                                                     

  02 февраль

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

В подготовительной к школе группе «Солнышко» воспитатель Немилова Т.А. провела беседу с детьми на тему «Зима». Дети вспомнили зимние месяцы, приметы, пословицы и поговорки о  зиме, рассказывали какой бывает зима, читали выразительно стихотворения русских поэтов (С.Есенина, И.Сурикова, А.Пушкина, А.Фета, Ф.Тютчева). Затем организовали выставку картин  зимних пейзажей с использованием книжных иллюстраций. Дети отвечали на вопросы воспитателя: «Что привлекло их внимание?», «Какое чувство вызывает эта картина у вас?», «Как художник изобразил деревья? (снег, небо)», «Можно ли по картине определить какой месяц зимы?» и т.д. Подобные выставки формируют представления детей о пейзажной живописи, учат эмоционально откликаться на нее, выделять средства выразительности – колорит, композицию, линию – и средства, с помощью которых художник передает настроение. Дети учатся использовать в рассказах стихотворные выражения. У детей воспитывается интерес к пейзажной живописи, активизируется в речи использование эпитетов, сравнений.

2 февраля

Воспитатель 2 младшей группы «Пчелка» Любимова Э.М. на занятии по изобразительной деятельности знакомит детей с дымковской игрушкой. В ходе занятия дети учатся выделять элементы росписи и наносить их на вырезанную из бумаги уточку. После рассматривания двух-трех игрушек, дети стали называть элементы украшения (полоски, пятнышки, точки и волнистые линии). Не всем детям удалось изобразить элементы точно, но дети с удовольствием расписывали уточек, потому что работы получились яркие, нарядные и красивые. Такие занятия развивают мелкую моторику пальцев рук, аккуратность, самостоятельность.  Знакомство с дымковской росписью воспитывает художественно - эстетический вкус.

   2 февраля

С детьми средней группы продолжается работа по ознакомлению с материалами из которых сделаны предметы и их свойствами. С этой целью в группе "Ромашки" воспитатель  Федюкова Т.И. провела знакомство с качествами и свойствами стекла. Обследование предметов и эксперементирование  с ними помогли детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое). Дети были заинтересованы и старались сами делать выводы по результатам наблюдений. Такие занятия способствуют развитию наблюдательности и воспитанию бережного отношения к вещам.

                                               

Счетчик посещений

2311867
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
Все дни
155
1058
2386
2300399
27902
30186
2311867

Ваш IP: 18.218.184.214
Текущее время: 2024-04-23 06:30:51
Счетчик joomla